Американский производитель обуви Steve Madden подал иск против гиганта спортивной одежды Adidas, оспаривая, по его мнению, «монопольное» право на использование полос в дизайне обуви.
В иске, поданном компанией, утверждается, что она «устала» от многолетних претензий со стороны Adidas, касающихся обуви, дизайн которой, по мнению Madden, «не имеет ничего общего» с культовым дизайном немецкого бренда с тремя полосками.
Согласно документам, Adidas активно защищает свои полосы на протяжении последних двух десятилетий. В 2002 году немецкий производитель уже предъявлял претензии к Steve Madden за использование как двух, так и четырех параллельных полос в дизайне обуви, что в итоге привело к заключению мирового соглашения в 2003 году.
Однако, как утверждает истец, в последнее время Adidas вновь начал выдвигать претензии. На этот раз под прицелом оказались модели Viento с двумя непараллельными полосами и Janos с двумя полосами в форме буквы «K».
Steve Madden настаивает на том, что использование разнообразных полос стало широко распространенной практикой в обувной индустрии и добивается вынесения декларативного решения, подтверждающего отсутствие нарушения прав Adidas.
Компания утверждает, что Adidas стремится чрезмерно расширить сферу своей торговой марки, неоправданно препятствуя конкуренции и ограничивая возможности других дизайнеров.
Исход этого дела может оказать значительное влияние на индустрию обуви, установив прецедент в отношении того, насколько широка может быть защита торговой марки, связанной с использованием полос в дизайне. В то время как Adidas, несомненно, стремится защитить свой культовый бренд, Steve Madden утверждает, что компания заходит слишком далеко, угрожая инновациям и свободе творчества в индустрии моды. Наблюдатели внимательно следят за развитием этого дела, которое, вероятно, вызовет горячие споры об интеллектуальной собственности и границах защиты дизайна.
Служба информации Copyright.ru