По словам Анны Сиротиной, руководителя экспертно-аналитического отдела Московского агентства по развитию предпринимательства (МАРП), за первый квартал 2010 года за помощью в "Неотложную правовую помощь малому и среднему бизнесу Москвы" обратилось более 30 организаций. Дело в том, что сотрудники РАО, посещая кафе, магазины, парикмахерские, салоны красоты, оставляли предписание руководству, где говорилось о необходимости заключения с РАО лицензионного договора. Иногда подобные документы приходили по почте. Юрисконсульты МАРП оказывали правовую помощь компаниям, разъясняя положения действующего законодательства РФ, а также проверяли правомерность требований РАО и расчета платежей по договору.
Большинство предпринимателей в принципе готовы платить за публичное исполнение, но только в том случае, когда в договоре будет все четко регламентировано, а также не будет завышен расчет платежей. До сих пор не понятно, по какой схеме начисляются суммы к отчислению и штрафы, кто из авторов песен имеет договор с РАО.
Напомним, что сбор РАО за 2009 год авторского вознаграждения составил 2,78 миллиарда рублей, это на 28,6% больше, чем в предыдущем. Предпринимателей интересуют вопросы увеличения активности РАО по сбору авторского вознаграждения и какие суммы из собранного реально выплачиваются авторам?