Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Копирайт Карта Контакты

8 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотекаСеминарыКонсультацииТесты Форум

Регистрация прав

 




 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

Поправки и обновленный текст 4-й части ГК РФ второго чтения

Глава 69 Общие положения

Глава 70 Авторское право

Глава 71 Смежные права

Глава 72 Патентное право

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 Закон О ПОЛИЦИИ

     (извлечения)

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность

X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Защита контента сайта
Авторские права в мире

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав

Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона

СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация программ баз данных

Использование товарного знака

Регистрация изобретенияПатентный поверенный

Мнения об авторском праве

2011 Авторское право и Интернет2010 Электронный контент и библиотечные системы - ЭБС

Конференции и семинары

Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности

Базы данных

Базы данных авторов

база патентов и изобретений

База права и лицензии

Консультация юристов

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Архив консультаций юриста

Консультация юриста 2015

Актуальные темы

Авторское право и КопирайтТемы в новостях и СМИ

Авторские права - Копирайт

Консультация + регистрация прав всего за 5000 руб - (495) 921-2231

 

]]>
]]>

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.01 г. № 1607-р

]]> ]]>

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 2001 г. №1607-р
МОСКВА

 

1. Одобрить прилагаемые Основные направления реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Основных направлений при проведении мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности.

2. Определить Минпромнауки России ответственным за координацию осуществления мероприятий, направленных на реализацию Основных направлений государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности.

3. Минпромнауки России совместно с Минэкономразвития России, Минюстом России, Минобороны России, Минатомом России с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти сформировать в 2001 году план подготовки соответствующих нормативных правовых актов и обеспечить до конца 2002 года разработку единого правового и организационного механизма вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, созданных в гражданской и военной сферах за счет бюджетных средств.



Председатель Правительства Российской Федерации                            М.Касьянов





УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2001 г. № 1607-р

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности

 

1. Цели и задачи государства по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности

Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1998 г. № 863 "О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий" предусмотрено осуществление государственной политики в данной области на принципах сбалансированности прав и законных интересов субъектов правоотношений, включая государство, и государственного стимулирования процессов создания, правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности.

Вовлечение результатов научно-технической деятельности в хозяйственный оборот рассматривается Правительством Российской Федерации как одно из ключевых направлений подъема российской экономики, обеспечивающее реализацию национальных интересов России. Реализация возможностей научно-технического комплекса страны позволит обеспечить увеличение валового внутреннего продукта, создать новые производственные мощности, увеличить производительность и качество труда, повысить престиж научно-технической деятельности.

Основными целями государства при вовлечении в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности являются повышение уровня и качества жизни населения на основе развития производства конкурентоспособной отечественной продукции (работ, услуг) с высокими техническими и потребительскими характеристиками, прогрессивные структурные преобразования в области материального производства, повышение экспортного потенциала российской экономики, создание новых рабочих мест, расширение на этой основе налогооблагаемой базы, обеспечение оборонной, технологической, экономической и экологической безопасности Российской Федерации.

Создание наукоемкой продукции требует крупных финансовых затрат. В то же время в условиях ограниченности бюджетных средств государство может взять на себя расходы, связанные в основном с первым этапом - созданием результатов научно-технической деятельности в приоритетных областях науки и техники.

Приоритетными для государства являются разработки, содержащие охраноспособные объекты интеллектуальной собственности, и иные результаты научно-технической деятельности, обеспечивающие наибольшую социально-экономическую эффективность и реализацию указанных основных целей государства, а также решение задач укрепления обороноспособности страны.

Усилия федеральных органов исполнительной власти (в первую очередь государственных заказчиков) при реализации федеральных целевых или научно-технических программ должны быть направлены на первоочередное обеспечение финансовыми средствами приоритетных разработок и коммерческое использование их результатов.

Особого внимания требуют вопросы использования результатов работ военного, специального и двойного назначения. Необходимо четко идентифицировать эти результаты с учетом возможности их реализации в гражданской сфере как конечного продукта или в составе разработанного оборудования или техники, технологий, а также предоставления прав на них путем заключения соответствующих договоров.

Государство обязано использовать рычаги экономической и хозяйственной политики для эффективного использования прав на результаты научно-технической деятельности. Капитализация затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в составе затрат на производство продукции является важным условием равноправного вхождения России в мировую экономику.

2. Обеспечение правовой охраны результатов научно-технической деятельности и распределение прав на них

Обеспечение правовой охраны результатов научно-технической деятельности является одним из важнейших условий введения их в хозяйственный оборот и создания рынка инноваций. Правовая охрана создает основу для защиты интересов авторов, инвесторов и производителей продукции от недобросовестной конкуренции в процессе оборота этих результатов, который регулируется нормами гражданского права.

Наряду с созданием условий для легального оборота охраняемых результатов научно-технической деятельности важной задачей является обеспечение легального оборота сведений о секретах производства (чертежи, параметры технологических процессов, данные об условиях осуществления различных операций и способов производства и т.п.).

При этом должны быть обеспечены:

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, в том числе те, на которые решением Правительства Российской Федерации возложены функции государственных заказчиков научно-технической продукции, должны обеспечить в обязательном порядке закрепление за государством прав на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, которые непосредственно связаны с обеспечением обороны и безопасности страны, а также доведение которых до стадии промышленного применения берет на себя государство. Эти федеральные органы исполнительной власти обязаны эффективно осуществлять в пределах своей компетенции распоряжение закрепленными за государством правами на результаты научно-технической деятельности в целях их доведения до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции с привлечением при необходимости организаций-разработчиков.

Права государства на результаты научно-технической деятельности следует вводить в хозяйственный оборот, в том числе путем их передачи либо организации-разработчику, либо инвестору, либо иному хозяйствующему субъекту.

Вопросы прав на результаты научно-технической деятельности должны определяться в государственных контрактах на выполнение работ для государственных нужд, других предусмотренных законодательством договорах (соглашениях). При этом в контрактах и договорах, одной из сторон в которых выступает государство (федеральный орган исполнительной власти от имени государства) и которые предусматривают последующую передачу прав на результаты научно-технической деятельности, необходимо предусматривать получение государством неисключительной, безотзывной и безвозмездной лицензии на использование результатов научно-технической деятельности для государственных нужд.

В этих контрактах и договорах следует предусматривать конкретные обязательства организаций, которым передаются права государства по обеспечению доведения разработок до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции, порядок материального поощрения организаций-исполнителей, порядок выплаты вознаграждения авторам, а также конкретные обязательства стороны, реализующей в производственной практике результат научно-технической деятельности, и санкции за не выполнение этих обязательств.

При передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, государство не рассматривает в качестве основной цели возмещение затрат на финансирование этой деятельности.

3. Формирование государственной системы контроля за хозяйственным оборотом результатов научно-технической деятельности

В период становления в стране эффективного рынка интеллектуальной собственности государству следует сохранить за собой право контроля за сферой использования результатов научно-технической деятельности, полученных за счет средств федерального бюджета, путем создания системы, обеспечивающей идентификацию таких результатов, учет и контроль за их оборотом.

В государственных контрактах, а также в договорах, связанных с реализацией прав государства на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-технической деятельности, необходимо предусматривать обязанность организаций, за которыми закрепляются указанные права, представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти сведения:

1) о заявках на выдачу охранных документов на объекты интеллектуальной собственности и о наличии ноу-хау;

2) о полученных охранных документах;

3) о заключенных сделках, касающихся прав на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-технической деятельности;

4) о фактах использования объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности, в том числе о лицензионных договорах (соглашениях) с зарубежными партнерами.

Система контроля и использования созданных за счет средств федерального бюджета результатов научно-технической деятельности, передаваемых исполнителям и пользователям, должна предусматривать возможность изъятия государством прав на использование этих результатов, если организация - владелец прав в течение установленного срока не предприняла эффективных мер для их практического использования и введения в хозяйственный оборот или лицензиат исключительного права нарушает условие об использовании преимущественно в России объектов интеллектуальной собственности или созданного с их использованием продукта.

4. Нормативное обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности

Основными направлениями совершенствования нормативной правовой базы в области хозяйственного оборота объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности являются:

1) создание системы экономических стимулов, обеспечивающих заинтересованность всех субъектов правоотношений, в первую очередь инвесторов, творческих коллективов и организаций, в создании и вовлечении в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности;

2) обеспечение координации действий федеральных органов исполнительной власти по выявлению и пресечению нарушений прав на результаты научно-технической деятельности, принадлежащие государству;

3) регулирование порядка учета, инвентаризации, амортизации и налогообложения объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности;

4) регламентация проведения стоимостной оценки результатов научно-технической деятельности, а также включения таких объектов в уставные капиталы создаваемых юридических лиц;

5) регламентация передачи за рубеж объектов интеллектуальной собственности и иных результатов научно-технической деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

Разработка указанной нормативной правовой базы позволит сбалансировать интересы инвесторов (включая государство), творческих коллективов и организаций и ускорить темпы освоения новых технологий.

]]>]]>