С 10 апреля 2009 года цены на регистрацию и экспертизу товарных знаков в ФГУ ФИПС повысились. Стоимость бренда зависит от сложности товарного знака - он может состоять из нескольких элементов, и экспертиза каждого из них проводится за отдельную сумму. Есть словесные бренды, имеющие смысл, например, «Звезда», «Корона», и словесные, не имеющие смысла, т.е. словоподобные наборы букв, например, Вим-Биль-Дан. Существуют изобразительные, объемные, комбинированные товарные знаки. На каждую категорию элементов устанавливается своя цена.
Общее повышение ценовой планки на регистрацию и экспертизу товарных знаков связано, как можно предположить, с кризисной ситуацией, в которой оказалась российская экономика, и связанными с ней бюджетными недостачами. Теперь, например, поиск по одному словесному обозначению будет стоить 3000 руб., хотя в недалеком прошлом он обходился всего в 1000. А вот за то, чтобы в ФГУ ФИПС провели поиск по изобразительному обозначению, придется заплатить 7500 руб. За срочное проведение в течение десяти рабочих дней формальной экспертизы заявки на государственную регистрацию товарного знака надо будет отдать в ФГУ ФИПС 2360 руб.
Для более подробной информации по регистрации и товарных знаков ознакомьтесь со статьей "Товарные знаки под защитой" .