Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

8 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотекаСеминарыКонсультацииТесты Форум

Регистрация прав

 

 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

Поправки и обновленный текст 4-й части ГК РФ второго чтения

Глава 69 Общие положения

Глава 70 Авторское право

Глава 71 Смежные права

Глава 72 Патентное право

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 Закон О ПОЛИЦИИ

     (извлечения)

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня

Copyright РЕКЛАМА

]]> ]]>
Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru

Копирайт реклама

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав

Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона

СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация программ баз данных

Использование товарного знака

Регистрация изобретенияПатентный поверенный

Мнения об авторском праве

2011 Авторское право и Интернет2010 Электронный контент и библиотечные системы - ЭБС

Конференции и семинары

Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности

Базы данных

Базы данных авторов

база патентов и изобретений

База права и лицензии

Консультация юристов

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Архив консультаций юриста

Консультация юриста 2015

Актуальные темы

Авторское право и КопирайтТемы в новостях и СМИ

Авторские права - Копирайт

Консультация + регистрация прав всего за 5000 руб - (495) 921-2231

 

российские организации и федеральные органы

 

Минкультуры России, государственная политика и нормативно-правовое регулирование авторских и смежных прав

РОСПАТЕНТ РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и интеллектуальной собственности

интеллектуальная собственность Международные организации

Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОИС / WIPO

Подписка на рассылку


]]> ]]>

Copyright реклама

]]>]]>

04.04.2011  Кодификация и учет электронного контента авторов и издателей


Мы живем в век информационной революции, и развитие рынка информации сегодня зависит от очень многих факторов. Когда речь заходит о таком его сегменте как книжно-издательская деятельность, то информированность потребителя - один из ключевых моментов, влияющих на эффективность развития отрасли.

Проблем здесь много, и основная точка преткновения, которая всё чаще встает на пути представителей издательского рынка - это система идентификации, или, точнее, ее отсутствие. Сегодня всё чаще говорят о преимуществах электронного контента, о необходимости перевода книг в электронный формат, но о технической стороне и о стороне безопасности контента, охраняемого авторским правом попросту забывают.

При условии массового использования электронного контента и передаче информации уже не от человека к человека, а от компьютера - к компьютеру, важно выработать постоянную систему учета. Так, необходимо придти к ситуации, при которой однажды правильно сделанное описание каждого объекта авторского права будет способствовать тому, что книга будет доступна всем и сэкономит всем участникам рынка деньги.

Как придти к единому решению, и как правообладателям идентифицировать свой контент, снабдив его соответствующими кодами - эти и многие другие моменты пытались прояснить представители авторско-издательского сообщества в рамках конференции «Электронное книгоиздание и инновации в книжной отрасли».

Вопросам кодификации была посвящена заключительная часть конференции, выделенная в отдельную секцию под названием «Проблемы кодификации и учёта электронного контента. Система ISTC кодов». Участниками данной встречи стали:
Алексей Кузьмин, Генеральный директор НП «ФИПР»; 
Василий Терлецкий, , Генеральный директор Российского общества КОПИРУС
Александр Альперович, издатель;
Борис Есенькин, Президент ТД «Библио-Глобус»;
Олег Андрианов, АНО "НБР"
Павел Арефьев, начальник отдела маркетинга и рекламы Elibrary,
а также Андрей Гельмиза, директор конференции-выставки «Книгабайт», выступивший в качестве модератора встречи.

Алексей Кузьмин, генеральный директор ФИПР
 
В настоящий момент сеть Интернет развивается стремительными темпами. Продавцы, агрегаторы электронного контента пытаются наладить его дистрибуцию, а потребители хотят получать контент своевременно и в нормальном качестве. Международное сообщество несколько лет разрабатывало систему стандартизации и каталогизации на основе системы «onix» (Оникс). Третья версия системы уже пригодна для решения вопроса авторских прав, так как первые версии были созданы для книготорговой системы. Она подразумевает подключение большого блока полей, которые отвечают за авторские права, за форматы, способы передачи и т.д. соответственно, необходимо было расширить систему международных идентификаторов, в которой для книг существует код ISBN. Это код самого товара, т.е книги. ISTC - код, который привязан к тексту.

Почему это было сделано? Книга, например, может быть сборником рассказов, и отдельных произведений в ней несколько. Каждый рассказ - это объект авторского права. Все, кто сейчас занимается торговлей книгами в Интернете, видят большую опасность - пиратство, которое возникает стихийно и неконтролируемо. Любой человек может выложить в сеть объект авторского права, даже не зная, что это такое.

При создании международного реестра авторских прав, любые поисковые системы смогут работать с ним и вычислять, какой объект является легальным, а какой пиратским. Но так как все системы пока на стадии разработки или внедрения, законодательно не внесены стандарты, в настоящее время имеет смысл заняться широким внедрением всех этих стандартов в законы и нормативные акты, которыми будут руководствоваться все авторско-правовые отношения. Оникс, кстати, уже законодательно закреплён, он входит в СИБИД, туда же входит и ISBN, ISTC-код тоже доллжен быть включен как современная разработка 2008 года.

Б.С. Есенькин, Президент ТД «Библио-Глобус»

Я хочу немного вернуться в историю, чтобы была понятна та последовательность, в которой идёт стандартизация. На определённом этапе без стандартизации книг, как без паспорта человеку, стало трудно дальше двигаться, поэтому был создан стандарт СИБИД для всех, кто выпускает книги, для библиотечного сообщества. 15 лет прошло с тех пор, как мы освоили ISBN. Сейчас он зафиксирован как Госстандарт. ISTC, также как и ISBN, позволяет фиксировать всё, что выпускается. Сейчас все должны понимать, что если мы не сумеем скоординировать наши действия, то мы окажемся за бортом информационной революции, которая уже свершилась. Мы видим, что происходит в Интернете уже сейчас, то огромное количество незаконного скачивания. Всё это должно насторожить нас в том плане, что только совместное понимание происходящего и постоянная сегментация ответственности каждого могут помочь. К сожалению, в России всё всегда привыкли делать после.

Как мы с вами сейчас оформляем книги? Из рук вон плохо. На обложке одно название, на титуле другое, и т.д. это целый цикл причин, по которым книгу можно не узнать. Поэтому мы и говорим о стандартизации во всём. Должно быть зафиксировано, кто автор, что это за книга. Для этого нужно создавать информационную площадку, но никто, даже государство за нас это делать не будет. И если мы опоздаем, мы опять будем покупать из-за рубежа те книги, которые там выпускаются. Мы говорим о Сколково, об инновациях, но без информации всё это нереально. Поэтому Библио-Глобус и Гильдия книжников будут участвовать в этом большом и серьёзном проекте.

Олег Андрианов, АНО "НБР"

Тот вопрос, который мы сейчас обсуждаем, касается кодификации и индивидуализации книг. То есть каждая книга должна обладать набором признаков, которые позволят её идентифицировать. Мы сейчас с этим столкнулись, потому что задача, которую мы выполняем - это государственная программа «Информационное общество 2011-2020» , создание Национального библиотечного ресурса как совокупности книг, оцифрованных и хранящихся в РГБ, РНБ, Президентской библиотеке. И вопрос индивидуализации книг, особенно тех, которые перешли в общественное достояние, стоит очень остро. Раньше не было ни международных кодов, никакой классификации. Нам их предстоит каталогизировать и придать этому процессу хоть какую-то упорядоченность.

Мы надеемся, что та классификация, которая предлагается, будет работающим механизмом. Мы пошли по пути, единственно возможному. 4-я часть ГК позволяет нам действовать только в тех рамках, которые предписывают нам заключать лицензионный договор на получение современного контента. Нужно согласие каждого автора на то, чтобы его книга была оцифрована, и у читателя в помещении библиотеки был к ней доступ. И не только в РГБ, до которой мы все можем доехать, но и, например, в Абакане, до которого книга тиражом в 7 тыс. вряд ли дойдёт, зайдя на сайт РГБ, можно ознакомиться с частью книги и принять решение, покупать её или читать в библиотеке. Вот это движение частей книг тоже требует идентификации. Мы надеемся, что в нашем деле эта кодификация поможет.

Василий Терлецкий
, Генеральный директор Российского авторско-правового общества КОПИРУС

Мне хотелось показать ситуацию немного под другим углом. У нас в стране действует международный книжный код ISBN. Без получения ISBN издать книгу можно. Это будет абсолютно законно для использования практически в любых целях, кроме серьёзных коммерческих. Без ISBN книга в коммерческое распространение в нашей стране не выходит. Эта ситуация сложилась путём многолетнего внедрения ISBN во все цепочки продажи книг. И сейчас все книжные магазины работают с этим кодом, чтобы учитывать продажи.
 
Примерно такая же ситуация в итоге ждёт и любую другую международную классификацию, в частности, код ISTC. На международной арене уже утверждён не один ISTC, а буквально все нужные стандарты для продаж электронного контента: и аудиовизуальный, и музыкальный, и отдельно нотный. Нет только специализированного художественного кода, потому что все участники международного процесса посчитали, что он наименее необходим в ближайшем будущем. Однако все иллюстрации, которые так или иначе следуют за текстом, входят в ISTC-код. Итак, мы имеем единственный пример, на котором просто объяснить будущее - ISBN. Но у ISTC есть ряд принципиальный отличий и преимуществ.

Во-первых, в ISTC и в аналогичных полях системы стандарта Оникс есть поле правообладателя. В эксклюзивном лицензионном договоре международного ISTC -агентства с ФИПР есть специальный пункт, что ФИПР как российской лицензионное агентство должен обеспечить получение заявлений на присвоение кода ISTC от правообладателя.
 
Мы имеем дело с большим количеством охраняемых авторским правом произведений, но одновременно имеем большое количество неохраняемых произведений, которые в основном сконцентрированы в библиотеках. Поэтому для библиотек во внедрении и использовании кода ISTC запланирована отдельная работа со всеми, как охраняемыми, так и неохраняемыми текстами. Заявителем для регистрации кода ISTC для всего массива неохраняемых произведений, а в РГБ их более 30 млн., должны быть библиотеки. И в данном случае этот код как паспорт текста библиотекам и всем читателям может очень помочь.

В отличие от ISBN, в структуре ISTC заложено выстраивание "цепочек" регистраций. В идеале предполагается, что если автор создал текст и предполагает его коммерческое использование, он туже может получить ISTC как правообладатель.
 
Дальше автор представляет текст издателю, часто происходит довольно серьёзное редактирование этого текста при этом появляется немного другой текст которому присваивается еще один ISTC код. Если происходит дальнейшая переработка текста - это уже третий текстовый код. И все эти модификации одного и того же текста должны быть выстроены в цепочку, которая через информационную систему должна быть видна, одновременно помогая библиотекам найти именно тот текст, который нужен читателю. Анализ и работа с этими цепочками - это задача непосредственно библиотеки.

Ещё один важный момент. Сейчас возрастают темпы продажи электронных книг и текстов. ISBN и в России, и за рубежом стоит достаточно серьёзных денег - примерно 30 долларов. Для продажи электронных книг сейчас используется ISBN. Но это неэффективно. Ведь электронная книга может быть продана всего за 30 долларов в итоге. И требование оплаты ISBN на 30 долларов при таком же доходе аннулируют прибыль. Поэтому, одним из условий ISTC является дешевизна этого кода. По нашим предварительным расчётам, он будет стоить около 30 рублей.

Павел Арефьев, начальник отдела маркетинга и рекламы электронной библиотеки Elibrary
 
Честно говоря, меня немного удивляет обращение к международному опыту, когда он не весь учитывается. Здесь много раз упоминался код ISBN, но никто не говорил о eISBN. Есть код, который выдаётся на печатную продукцию, есть электронный ISBN. Есть цифровой идентификатор объектов DOI, который был разработан 12 лет назад и с тех пор развивается, издательства покупают эти коды, и практически все крупные издатели мира, которые выпускают много научной литературы, используют DOI. Этот механизм позволяет идентифицировать как статью, так и выпуск журнала, книгу, часть книги, например, главу. Это тоже стандарт ISO. Этот код используется во всём мире.
 
Например, издательство «Шпрингер», книга 2011 года имеет печатную версию, соответственно, есть ISBN, электронную версию (есть eISBN и DOI).

Второй пример. Издательство «Эльзевир». Это тоже крупный игрок, выпускает книги, которые имеют только электронный вариант, без печатной версии. Книга имеет DOI и никаких больше идентификаторов. Причём этот код они присваивают на каждую главу. Это тоже платный, как и ISBN, как и ISTC, код, стоит около 2 долларов. Возникает вопрос: что будут делать те, кто формирует мировой издательский рынок. Они что, будут покупать ещё и ISTC?
 
Следующий вопрос. Что будет делать российский учёный? Автор, создавая рукопись, может получить ISTC. Дальше он посылает в журнал свою электронную рукопись, он её рассматривает, рецензирует, запускает в издательский процесс, и тоже покупает ISTC. Не слишком ли много получается поборов?

Мне как участнику разработки российского индекса цитирования, очень важно, чтобы электронный текст, который попадает ко мне в базу, был однозначно идентифицирован. Сейчас, например, я получаю от западных партнёров материалы с индексом DOI. Все основные поисковики Интернета с этим кодом работают. И у нас это проверяется не вручную, а с помощью java-скрипта.

Василий Терлецкий, Генеральный директор Российского авторско-правового общества КОПИРУС

У меня есть информация, проясняющая эти вопросы. Я присутствовал на нескольких международных обсуждениях, где поднимались подобные вопросы. Я понял, что DOI отвечает на вопрос, ГДЕ, У КОГО лежит оригинальный цифровой объект. Но нет реального ответа, ЧТО. Одновременно, был оценен и опыт применения цифрового ISBN. Код DOI, отвечая на вопрос «ГДЕ» без конкретного ответа «ЧТО» практически не нужен и работает плохо. Поэтому я не знаю, кто у нас в стране широко применяет DOI.

Для замены ISBN для цифрового контента на международном уровне решили внедрить ISTC, который дешевле и всё, включая DOI, связывает между собой. Каждый из участников рынка для однозначной идентификации текста должен будет регистрировать ISTC, а дальше выбирать сам - пользоваться в качестве базы ISBN для бумажной книги или DOI для определения оригинального файла и его места нахождения. ISTC и DOI вместе для конкретного издателя и многочисленных пользователей будут работать гораздо эффективнее.

Александр Альперович, издатель
 
Для издателей выгода использования данного кода заключается в том, что мы привязываемся не к бумажной версии того или иного издания, как к ней привязан код ISBN, и при этом понимая, что одна и та же книга, один и тот же текст каждый раз в новом оформлении получает новый ISBN, а привязываемся к тексту начинаем контролировать движение текста насквозь, от твёрдого носителя к электронной версии на любых носителях, будь то диск или скачивание через Интернет.
 
В любом случае, мы получаем инструмент, который позволяет отслеживать движение авторского текста. Это, на мой взгляд, подтолкнёт развитие коммерции внутри электронных книг, несмотря на то, что фиксируется потеря интереса к чтению. Я считаю, что нет людей, которые читали бы только электронные книги. Они или читают, или не читают вообще. И мы конкурируем не за способы передачи информации, а за время человека, чем он занимается - читает, смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, или сидит в своём блоге.
 
В данной ситуации наведение порядка и создание определённой прозрачной структуры торговли электронными текстами приведёт к увеличению легального контента в сети, что достаточно серьёзно может продвинуть бизнес.

А. Гельмиза, директор конференции-выставки «Книгабайт»

Стало понятно, что мы сейчас находимся в стране, в которой нет эффективной системы идентификации электронного контента, по крайней мере, она не распространена. В мире есть несколько альтернатив. Нам сейчас, очевидно, нужно выбрать наиболее эффективную для нас, выбрать тот код, который, с одной стороны, является международным, принятым во всём мире, чтобы мы не оказались оторванными от общества, с другой стороны, если есть альтернативы, то выбран должен быть тот код, который уже есть, какие-то объёмы данных им закодированы, или есть возможность перекодировать информацию. То есть выбор кода для идентификации - важный вопрос.

А. Кузьмин, генеральный директор ФИПР

Дело в том, что не существует какого-то отдельного кода. Попытки создать eISBN - это не создание чего-то нового, а попытка сохранить старый идентификатор, дать ему новую жизнь. Эта попытка не увенчалась успехом, потому что все сразу поняли, что все равно придётся вкладывать серьёзные деньги и разрабатывать совершенно новую систему кодов.
 
Все коды, о которых мы говорили, входят в общую систему международных стандартов идентификации, которая предусматривает в будущем работу с большим массивом электронного контента, и не только электронного, потому что если взять ISTC, который относится к текстам, то он пересекается и с песнями, потому что в каждом аудиообъекте есть текст и есть фонограмма, также как и у любого фильма есть сценарий, это тоже текст, тоже ISTC-код. Всё взаимосвязано, а код DOI связан с базами кодов ISTC, ISBN, ISAN и т.п., и облегчает работу любой поисковой системе, Интернет-магазинам, правозащитным организациям по авторским правам, библиотекам по структуризации работы с огромным массивом контента, который сейчас в сети лежит и пока никак не идентифицирован.

Каждый объект авторского права можно разделить на 4 части: текст, аудио, аудиовизуальную, иллюстрации. Пока разобрались только с тремя первыми объектами авторских прав, а по картинкам всё только разрабатывается. Но так или иначе, система выстраивается с учётом интересов всех правообладателей. И не нужно думать, что ISTC заменяет ISBN. Мы просто говорим о разных формах передачи информации. Все коды будут так или иначе существовать, параллельно или в общей системе. Важно то, что мы сейчас имеем новую дистрибьюцию, дистрибьюцию в электроном виде, и для этого нужно предусматривать новую систему кодов и новую систему защиты авторских прав.

Получать нужно те коды, которые необходимы издателю для его текущей работы. Если ему необходим только ISBN, если он не собирается торговать электронными текстами в Интернете, он только его и должен получать. Как только решит торговать электронным контентом, ему нужно получать ISTC. Если он соберётся делать на основании этого произведения фильм, он должен получать код ISAN. Если он хочет контролировать свои авторские права более детально в Интернете, он должен будет дополнительно получить код DOI.

Секция, посвященная вопросам идентификации и кодификации, стала одной из самых насыщенных и контрастных. Однако нужно отметить, что полемика осталась открытой. Открытым остался и вопрос о том, как помогут ISTC-коды бороться с пиратством, поэтому к теме еще предстоит вернуться, и, возможно, не раз.

 
Служба информации Копирайт.ru
 
Читайте также:  

26.01.2011 ISTC - новый подход к стандартам по идентификации, учёту и контролю за электронным контентом

Международный стандартный код текстовых произведений ISTC для администрирования многих гигабайт цифровой информации в мире.

14.01.2011 Экспертная группа ЕС определила решения по оцифровке произведений и авторским правам

«Комитет мудрецов» Европы определил, что эпоха «цифрового Ренессанса» стартовала.

15.12.2010 "Не налогом единым" можно защищать авторские права

Антипиратскую деятельность в стране можно вести за счет применения технических средств.

14.12.2010 Россия на пути модернизации авторских прав на электронный контент

Некоммерческое партнёрство правообладателей и пользователей «Федерация интеллектуальных прав», официально утверждено в качестве уполномоченного агента по присвоению международных ISTC кодов на территории Российской Федерации, таким образом, Россия вошла в пятёрку ведущих стран мира, регистрирующих ISTC.
 

 



 

Актуальные темы

Интересные документы

Закон об интернет-пиратстве принят. Какой будет практика?

Проект изменений действующего законодательства по интеллектуальной собственности.

Сравнение: Гражданский Кодекс РФ часть 4 и Закон об авторском праве и смежных правах (1993 г.) предоставлено Е.Э. Чуковской.

Что происходило в мире Копирайта и как развивались события в 2013 г, 2012 г, 2011 г,  2010 г,  2009 г2008 году. Самые обсуждаемые новости: 2013 г. 2012 год 2011 год  2010 год 2009 год  2008 год  2007 г  2006 г

Исследование Всемирной организации интеллектуальной собственности WIPO Авторское право и творчество - рабочие места и рост экономики.

Европа готова к коллективному управлению авторскими правами в Интернете Еврокомиссия утвердила Директиву по коллективному управлению авторскими и смежными правами и мультитерриториальному лицензированию.

Судебная практика самые интересные судебные дела по авторским правам

О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака.

Развитие понятия интеллектуальная собственность и законодательства

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

]]>]]>