Арбитражный суд Москвы в полном объеме удовлетворил иск российского отделения ритейлера Metro Cash & Carry и признал незаконными предписания Министерства культуры РФ о выплате авторского вознаграждения.
Решение Арбитража кажется неожиданным, если не учитывать интересного факта. Оказывается, у Metro Cash & Carry заключен договор с компанией DigiSky, которая обеспечивает лицензирование, выбор и проигрывание музыкальных фонограмм во всех торговых помещениях. При этом прямые соответствующие соглашения с правообладателями об отчислении авторского вознаграждения DigiSky имеет.
По этой причине юридическая служба Metro не согласились с требованием Министерста культуры и подала иск в Арбитражный суд об отмене требования уплаты авторского вознаграждения. Как комментирует Анна Малеина («Metro C&C Россия», PR-менеджер по региональным проектам): «Предписание министерства на самом деле навязывало нам заключить договора с аккредитованными организациями по коллективному управлению правами авторов. Но доверять музыкальное оформление наших торговых площадей компаниям, специализирующимся на этом виде бизнеса, по факту значительно дешевле».
Как отметила госпожа Малеина, закон позволяет компаниям заключение договоров напрямую с правообладателями либо с организаторами публичного исполнения фонограмм, которые выступают как подрядчики. Музыкально-информационное обслуживание от подрядчика, который и заключает соглашения об авторских отчислениях за используемую музыку, не только дешевле, но и приносит дополнительную прибыль за счет правильного подбора репертуара для разных целевых аудиторий покупателей (в зависимости от ассортимента продаваемого товара).
Справка: Компания «DigiSky» имеет в России договоры на музыкально-информационное обслуживание с широким пулом представителей розничного рынка, в частности с Metro, О’Кей, IKEA, Castorama и рядом других.
Служба информации Copyright.ru
Читайте также:
28.08.2013 Метро Кэш энд Керри выплатит полмиллиона за музыку
07.06.2013 Арбитраж отказал ВОИС в иске к Метро Кэш энд Керри