Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

8 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотекаСеминарыКонсультацииТесты Форум

Регистрация прав

 

 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня

Copyright РЕКЛАМА

]]> ]]>
Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru

Копирайт реклама

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав

Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона

СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности

Конференции и семинары

Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности

Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку


]]>
]]>

Copyright реклама

]]>
]]>

05.03.2012  Европейская Комиссия отчиталась о праве следования с перепродажи авторских произведений


Директива 2001/84/EC о перепродаже прав на произведения искусства в интересах авторов (право следования) была принята Европейским Парламентом и Советом 27 сентября 2001 года и вступила в силу 1 января 2006 года. Согласно статье 11 Директивы, спустя 10 лет Европейская Комиссия выпустила отчет об успехах и трудностях в процессе внедрения положений европейского закона.

Европейская Комиссия проанализировала влияние Директивы на внутренний рынок ЕС и результаты внедрения права следования на произведения искусства - объекты интеллектуальной собственности в тех странах, где данное решение не было прописано в национальных законах до момента вступления общеевропейской Директивы в силу.

В процессе сбора информации для отчета было получено 503 отзыва, в т.ч. 248 - от правопреемников художников и скульпторов, 174 - от самих мастеров, остальные - от экспертов арт-рынка, организаций коллективного управления авторскими правами, профессиональных творческих союзов и авторских объединений, а также органов власти.

В документе дана оценка глобальному арт-рынку и рынку антиквариата, объем которого в 2010 г. достиг €43 млрд., вернувшись к показателю 2008 г. после кризисного 2009 (€28 млрд.). Количество сделок на рынке возросло на 13% до 35 млн.; с аукционов было продано произведений искусства на сумму €21 млрд., в т.ч. €7 млрд. пришлось на работы изобразительного жанра. В 2010 году в арт-мире действовало порядка 400 тыс. дилеров и аукционных домов, из них в ЕС – 59 тыс. (4 тыс. аукционов и 55 тыс. дилеров).

Также Еврокомиссия проанализировала конкурентоспособность рынка современного искусства в ЕС по сравнению с сопоставимыми рынками, где не применялось право следования. В 2010 году с мировых аукционов ушло художественных произведений с реализованными правами следования при  перепродаже произведений искусства на сумму €2.1 млрд.

Доля таких произведений, проданных в 2010 году на аукционах Евросоюза, составила 50% (для сравнения в США – 35%, в Швейцарии – 25%, в прочих странах - около 3%).

Согласно Директиве 2001/84/EC, возможность реализации права следования на произведения искусства существует в двух случаях:

1. если автор произведения жив в момент перепродажи

Так, несмотря ни на что, в Еврокомиссии не связывают потерю 7% рынка работ изобразительного искусства ныне живущих авторов с вступлением в силу Директивы 2001/84/EC и гармонизацией норм перепродажи авторского права. Более того, некоторым странам (Австрия, Нидерланды, Италия), в которых право следования начало действовать с 1.01.2006, даже удалось нарастить свою долю рынка.

 2. если автор умер в течение 70 лет до момента перепродажи

 Потеря доли ЕС на рынке аукционной торговли произведениями, авторы которых скончались в течение 70 лет до сделки, в отчете возложена на Великобританию (потеря доли рынка с 27 до 20% в 2005-2010 гг.). Виной тому, по мнению Еврокомиссии, отсутствие возможности получения прав от наследников авторов в стране Туманного Альбиона.

Более подробно в отчете рассмотрено влияние права следования на внутренние рынки Евросоюза. Оказалось, что арт-рынки стран-членов ЕС отличаются не только по своей природе, но и по экономическим показателям.

Так, Великобритания занимает наибольшую в ЕС долю по аукционной торговле произведениями с правом следования (64% в стоимостном выражении в 2010 г.), а лидером по количеству подобных сделок является Франция (26%). Всего же в 2010 году в ЕС состоялось 65 тыс. сделок по перепродаже прав на произведения, причем лишь в 1/3 случаев авторы произведений были живы в момент перечисления авторского вознаграждения.

Исходя из полученных сведений, Еврокомиссии не удалось сделать вывод касательно переориентации торговли, которая ожидалась в результате гармонизации законодательных норм, регулирующих перепродажу авторских прав.

В документе также рассмотрены факторы, оказывающие влияние на развитие и различия арт-рынков стран ЕС, среди которых:

  • ставки налогообложения (НДС в странах ЕС варьируется от 15 до 25%);
  • ставки комиссии аукционных домов и дилеров;
  • административные издержки и др.

 Третья глава документа посвящена вопросам внедрения положений Директивы на национальном уровне, а именно:

  • минимальному порогу стоимости перепродажи авторских прав, который варьируется от €15 до €3000;
  • административным издержкам, которые в среднем составляют €50 за сделку;
  • отчислениям в пользу организаций коллективного управления, которые достигают 10-20% роялти;
  • «каскадному эффекту» при перепродаже произведений, который подразумевает выплату роялти по каждой сделке и невозможность их возврата (в отличие от НДС) при транзакциях между дилерами.

 В четвертой главе речь идет о выигрыше авторов от внедрения Директивы 2001/84/EC. Организации коллективного управления авторскими правами 10 из 27 стран Евросоюза отчитались о распределении авторского вознаграждения, собранного при перепродаже прав, между авторами и их правопреемниками:

 

В качестве выводов, Еврокомиссия:

1. считает нужным держать под контролем развитие арт-рынка ЕС и обещает выпустить новый отчет в 2014 году;

2. продолжит попытки убедить третьи страны в необходимости внедрения права следования при перепродаже авторских прав;

3. планирует наладить диалог участников арт-рынка ЕС с целью обмена опытом в оптимизации порядка перепродажи произведений искусства;

4. в течение 2012 года подготовит предложения по уравниванию ставок роялти, распределяемого организациями коллективного управления авторскими правами.

 

Справка Copyright.ru:

Директива 2001/84/ЕС призвана «гарантировать, что авторы художественных и произведений скульптуры будут получать в качестве авторского вознаграждения часть прибыли, полученной от использования оригиналов их работ», а также «унифицировать нормы авторского права следования на всей территории ЕС». Согласно обозначенным целям, Директива 2001/84/ЕС предусматривала гармонизацию ряда условий в странах Евросоюза, а именно:

- правомерность и срок защиты авторских прав;

- жанры произведений искусства, авторское право на которые разрешается перепродать;

- процедура перепродажи авторских прав, в том числе через посредников;

- размеры роялти, действующие в определенных ценовых диапазонах;

- верхний порог минимальной перепродажной цены авторского права (€3000);

- положения о гражданах третьих стран, имеющих право на получение роялти.

На момент подписания Директивы 2001/84/ЕС в национальных законодательствах 4 из 15 стран ЕС (Австрии, Ирландии, Великобритании и Нидерландов) отсутствовали положения, регулирующие авторское право следования – для них был предусмотрен переходный период. К 1.01.2012 Директива должна была быть в полном объеме внедрена на практике во всех странах Евросоюза.


 Copyright.ru



 

Актуальные темы

Интересные документы

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

]]>]]>