- АВТОРСКОЕ ПРАВО
- ПАТЕНТНОЕ ПРАВО
- РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ
- ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
- ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ
- ЗАКОНЫ РФ
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- РЫНОК
- СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ
- ЗАЩИТА ПРАВ В ИНТЕРНЕТЕ
- Агентство КОПИРАЙТ
70 Авторское право ст 1255-1302
72 Патентное право ст 1345-1407
75 Секрет производства ноу-хау
76 Товарные знаки ст 1473-1541
77 Единая технология 1542-1551
Извлечение: статьи 146, 147, 180
Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)
Закон Об авторском праве и смежных правах от 09.07.93г. № 5351-1(отменен с 01.01.2008)
Патентный закон РФ от 23.09.92 г. № 3517-1(отменен с 01.01.2008)
Путешествуйте по КМВ с аренда авто минеральные воды - сделайте ваше путешествие незабываемым! . Мне нельзя тебя любить (Мира Ли) купить книгу на сайте "Буквоед"
obzor-lada.ru интеллектуальные обзоры автомобилей
Авторам-составителям - компиляция и сборник
Что такое современная компиляция
Получить авторские права на компиляцию
Зарегистрировать авторское право на компиляцию
Защита авторских прав на компиляцию
Компиляция и авторские права на нее
Активизация интернет-активности и огромный поток печатных изданий, представляющих известные произведения в новом оформлении, выявил проблему статуса компиляции и соблюдения авторских прав. Поскольку Россия была и остается самой читающей страной в мире, состав и качество издаваемых произведений имеет огромное значение.
Издавая хорошо известное произведение не редко тексты соединяются между собой и редактируются. Новая обложка, свежие иллюстрации, немного подкорректированный текст – и произведение, суть которого от этого не изменилась, выглядит по-новому. Получает ли его автор от переиздания гонорар? Да, но не всегда.
А, если автора вообще определить невозможно, как в случае с русскими народными сказками, то весь доход от продажи изданных экземпляров идет издателю. Но даже реальным авторам свои права приходится отстаивать в суде. Особенно, если речь идет о компиляции.
Что такое современная компиляция вообще? Цитирование
Компиляция представляет собой произведение, созданное на основе нескольких дословно процитированных источников или соединенных частей текстов: чужих научных исследований, книг либо статей, написанных не автором компиляционного текста. Проще говоря, это работа, состоящая из тезисов других авторов или выдержек из ранее изданных произведений и книг. Примером компиляции может служить:
- энциклопедия, в которую включаются статьи, написанные на основе материалов разных авторов;
- сборники стихов, песен, литературных произведений, статей и т.д., подобранных в соответствии с заданной темой;
- учебники, использующие для разъяснения тем исследования ученых, произведения разных авторов, дипломы и курсовые работы, для раскрытия тем которых требуется тезисное цитирование авторитетных авторов;
- биографическая литература, требующая подтверждения упоминаемых в ней фактов разными источниками;
- переделки и переработки музыкальных произведений,
и т.д.
Компиляция может освещать конкретную тему, для полного раскрытия которой необходимо цитирование авторитетных авторов. Ярким примером являются научные доклады - для изложения своих мыслей автору приходится подводить научную базу и основываться на уже доказанных фактах, для чего и необходимы ссылки на работы коллег и других ученых. При дословном указании источника и соблюдении правил цитирования с указанием имени автора тезиса нарушения прав не происходит, а вот выдача чужих мыслей и выводов за свои уже может характеризоваться совсем иначе.
Автор энциклопедии претендует на исключительные права данного произведения, но не процитированных им отрывков текста. Так что, если в произведении приходится использовать тезисы и цитаты другого автора, на него придется ссылаться. А вот вся энциклопедия целиком – с включенным в нее конкретным количеством статей, структурой текста, стилем подачи материла, переработанными автором текстами уже является авторским произведением - сборником и в том же самом виде под другим именем издаваться не может.
То же самое и с учебниками. К примеру, в школьном учебнике физики неизменно цитируются тезисы из научных исследований и открытий, а вот сам учебник целиком с его уникальной подачей материала, его структурой и оригинальными задачами и тестами уже является уникальным произведением. Выпуск нового учебника другим автором может цитировать те же самые исследования, но преподнесены они должны быть несколько иначе, иметь творческий вклад автора-составителя.
Что касается обработки известных произведений, то при переводе литературных текстов и аранжировке известных музыкальных произведений обязательна ссылка на автора оригинала. Создатель компиляции в данном случае имеет авторское право лишь на сам перевод или аранжировку.
Можно ли получить авторские права на компиляцию?
На саму компиляцию в том, виде в котором она представлена ее создателем, можно получить и зарегистрировать авторские права, но не на входящие составной частью источники, послужившей основой для ее создания.
Получение исключительных прав на данную работу не мешает другим авторам использовать те же самые источники и цитировать в своих произведениях те же самые отрывки оригинальных произведений. То есть, автор сборника стихов, к примеру, под названием «Весна», включающий в себя произведения русских поэтов о природе этого времени года, может получить авторское право на свое произведение. Это означает, что другие авторы могут использовать эти же самые стихи для создания своего сборника, но использовать те же иллюстрации, тот же порядок и форму подачи, а также название и стиль оформление уже нельзя.
Авторское право на произведения регистрируется Российским обществом по управлению авторскими правами – РАО КОПИРУС. Правообладатель получает свидетельство о регистрации, а также единственный однозначно идентифицируемый, отдельно оформленный экземпляр регистрируемого произведения на материальном носителе, то есть, бумаге. Регистрировать в качестве эталона электронный файл нельзя в связи со сложностью его заверения регистрирующим органом отдельно от материального носителя.
Обладатель исключительных прав на произведение претендует не только на ссылку на авторство при каждом использовании его детища, но и на вознаграждение от использование его труда в коммерческих целях. Скажем, если какое-то издательство решило выпустить тот же самый сборник стихов, то оно обязано уведомить об этом автора и обсудить с ним условия получения авторских прав на компиляцию. Без согласия автора издание произведения, на которое тем более закреплены авторские права, считается противозаконным. То же самое касается и авторов самих компиляций, которые при создании своего произведения обязаны заручиться согласием правообладателей используемых источников на публикацию (кроме цитирования).
Зачем нужно регистрировать авторское право на компиляцию?
Регистрация авторского права на компиляцию выгодна в том случае, если произведение может пользоваться спросом и далее может регулярно издаваться. Конечно, при его создании прогнозировать его популярность сложно. Но наличие свидетельство о регистрации авторского права поможет отстоять свои права.
Увидев, что выпущенный сборник стихов пользуется успехом, предприимчивые издатели, наверняка будут стараться выпустить, если на точно такой же сборник, то аналогичный. От откровенного воровства в данном случае уберечься позволит как раз только регистрация авторских прав. Если уж издатель пожелал выпустить сборник, то он обязан заключить с автором лицензионный договор о передаче авторских прав, детально оговорив в нем все условия использования произведения.
Защита авторских прав на компиляцию
В России, только-только вступающей в здоровые рыночные отношения, авторы пока не привыкли получать гонорары на каждое использование своих произведений, как это делается в большинстве стран мира. А все потому, что они просто не знают своих прав, полагая, что могут получать вознаграждение только от продаж изданных по договору с издательством произведений. А ведь есть ещё и Интернет, где выкладываются особо запомнившиеся и понравившиеся отрывки, создатели аналогичных компиляций, использующие популярный труд в своих целях.
Итак, Вы выпустили в свет компиляцию – сборник стихов русских поэтов, к примеру, и получили на него авторские права, учтя интересы правообладателей на его поэтическое содержание. Нарушение Ваших авторских прав в любом виде – тиражирование без Вашего ведома, переиздание, перевод и публикация в Интернете без ссылки на автора – подлежит ответственности в соответствии со статьями Гражданского, Административного и Уголовного Кодексов.
В соответствии со статьями четвертой части ГК РФ на нарушителя авторских прав накладывается обязанность по возмещению убытков или выплате компенсации причиненного ущерба. В данном случае к ответственности нарушителей можно призвать только после предъявления претензий к ним правообладателей. Административный Кодекс предполагает наложение однократного штрафа и конфискацию незаконно использованных произведений, на которые зарегистрированы исключительные права. В данном случае к ответственности привлекаются лица, осуществляющие незаконный ввоз, продажу или иное использование произведений, на которые зарегистрированы исключительные права. А вот при реализации, ввозе и распространении контрафакта, копирующего охраняемые авторским правом произведения, уже преследуется в соответствии со статьями Уголовного Кодекса. В этом случае уже и штрафы посерьезнее и даже возможен срок реальный.
Многоканальный справочный: (495) 921-22-31; Задать вопрос юристу
Статьи и новости по теме:
27.09.2018 Роскомнадзор заявляет президенту о гигантской работе
Глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров на встрече с Владимиром Путиным отчитался >>>
11.10.2017 Что делать, если нашли ваши изображения, фотографии или статьи на чужом сайте
Итак, вы обнаружили ваши фотографии, другие изображения или статьи на чужом сайте или портфолио. Что следует сделать, чтобы предотвратить нарушение ваших прав и избежать подобных рисков в будущем? >>>
11.11.2014 Концепцию сборов авторского вознаграждения за интернет оценят ведомства
Возглавляемый Никитой Михалковым Российский союз правообладателей (РСП) разработал концепцию «глобальной лицензии» для всех видов контента в сегменте российского интернета. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил нескольким ведомствам оценить нововведение и представить свои рекомендации >>>
23.10.2014 ЭКСМО продолжает бороться или у кого интернет-права
Издательство «ЭКСМО», получив отказ по иску к ВКонтакте, в связи с незаконным, по мнению издательства, размещением на пользовательских аккаунтах ссылок на книгу «50 оттенков серого» Э.Л.Джеймса и других произведений, продолжает бороться против социальной сети и отстаивает свои требования компенсации на 700 тысяч рублей >>>
27.09.2013 Авторские права на статьи в Интернете обсудила Генассамблея ЕАНА
В Женеве 26 сентября открылись ежегодная конференция и сессия Генеральной ассамблеи ЕАНА (Европейский альянс информационных агентств), профилирующей темой которых стал всесторонний анализ авторских прав на статьи новостей в Интернете >>>
09.09.2013 Владимир Григорьев: Книжный рынок: тренд на оживление
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям с 2004 года является главным государственным ведомством, регулирующим российский рынок бумажного и электронного книгоиздания. Заместитель руководителя Роспечати В.В. Григорьев с оптимизмом подвел итоги 1-ого полугодия 2013 г. и в подробностях рассказал о запланированных и прошедших мероприятиях >>>
14.05.2013 Коллективный иск авторов книг на 3 миллиарда долларов
Группа авторов книг, фрагменты которых доступны пользователям в сервисе Google Books, предъявляют к корпорации финансовые претензии размером порядка 3 миллиардов долларов >>>
06.05.2013 «Убить пересмешника»: писательница отстаивает свои авторские права
Знаменитейший роман Харпер Ли, по версии ВВС входящий в ТОП-200 лучших литературных произведений планеты, станет «героем» судебного разбирательства. Не сам роман, а права на него, оспариваемые автором у родственника своего бывшего литературного агента >>>
22.01.2013 Издательские дома теряют авторов и читателей
Согласно результатам представленного исследования, наступает эпоха «самиздата», когда издательские дома могут утратить роль посредников между авторами и читателями >>>