Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Копирайт Карта Контакты

8 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотекаСеминарыКонсультацииТесты Форум

Регистрация прав

 




 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

Поправки и обновленный текст 4-й части ГК РФ второго чтения

Глава 69 Общие положения

Глава 70 Авторское право

Глава 71 Смежные права

Глава 72 Патентное право

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 Закон О ПОЛИЦИИ

     (извлечения)

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность

X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Защита контента сайта
Авторские права в мире

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав

Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона

СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация программ баз данных

Использование товарного знака

Регистрация изобретенияПатентный поверенный

Мнения об авторском праве

2011 Авторское право и Интернет2010 Электронный контент и библиотечные системы - ЭБС

Конференции и семинары

Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности

Базы данных

Базы данных авторов

база патентов и изобретений

База права и лицензии

Консультация юристов

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Архив консультаций юриста

Консультация юриста 2015

Актуальные темы

Авторское право и КопирайтТемы в новостях и СМИ

Авторские права - Копирайт

Консультация + регистрация прав всего за 5000 руб - (495) 921-2231

 

]]> ]]>

Дамир Гайнутдинов: об отмене ст. 15.3 закона «о чёрных списках»

]]> ]]>

Дамир Гайнутдинов (правовой аналитик Ассоциации АГОРА)

Здравствуйте. Мы занимаемся, в том числе и защитой прав пользователей, которые пострадали от применения этого закона (ФЗ №139). Если говорить о рекомендациях, то у меня есть конкретное предложение. Статья 15-3 закона об информации, т.е. закона о черных списках, должна быть отменена полностью, потому что она категорически противоречит целому комплексу международных обязательств РФ, в частности – позиции ООН, ОБСЭ и Европейскому суду по правам человека. Высказывать эти позиции начали в 2001 году. Позиции ООН и ОБСЭ я опущу, поскольку они общие – говорят о том, что свобода Интернета должна превалировать над возможными ограничениями в ней. В том, что касается ЕСПЧ, то хотелось бы обратить внимание на то, что в последнее время Европейский суд, наконец, то начал рассматривать дела, связанные с блокированием информации в Интернете, с блокированием сайтов. Были сформулированы следующие позиции: есть общие принципы о том, что любые ограничения должны трактоваться узко, в том числе государством, а не владельцем сайта или организации, осуществляющей какой-то мониторинг. Именно государство должно обосновывать каждую конкретную блокировку. Этот принцип о том, что защите по Европейской конвенции и по национальной конституции подлежит информация, которая шокирует или вызывает беспокойство. А статья 10-ая защищает не только содержание, но и форму. Речь идет и об Интернет-сайтах, твиттах, постах в живом журнале и т.д.

В последние годы было принято 2 постановления Европейского суда, которые связаны с блокированием сайтов. Особый интерес представляет решение в декабре 2012 года о том, что блокирование доменов или ip адресов, в результате чего затрудняется доступ к сайтам, никакого отношения к запрещенной информации не имеющих. При том, что госорганы не рассматривали возможность точечной блокировки отдельной страницы, на которой содержится вызвавшая претензии информация. Это непропорциональное ограничение права на свободу выражения мнения. В ближайшее время должно быть принято еще одно постановление по жалобе на нарушение Турцией статьи 10-ой конвенции. Если обратиться к данным, которые Артем в своем докладе привел, относительно ресурсов, страдающих от блокирования, то очевидно, что закон 139 ФЗ не отвечает требованиям правовой определенности. Почитайте все формулировки определения информации, которая может быть запрещена, то вы сможете однозначно сказать – какая информация в каком конкретном случае будет запрещена? Нет, вы не можете это сделать. Эти многочисленные смешные примеры только подчеркивают эту информацию. Этот закон не является правовым. Все блокировки, которые на его основании сделаны, являются незаконными, а потому должны быть отменены.

У меня два предложения. Во-первых, в нашем законодательстве должна быть четко закреплена возможность исключительно судебной блокировки доступа к Интернет- сайтам. При этом законодательство позволяет совершенно спокойно применять ограничительные меры. Если необходимо оперативно заблокировать сайт, то ничто не мешает регулятору обратиться к суду и попросить в порядке обеспечения иска временно заблокировать доступ к ресурсу. Во-вторых, должна быть полностью исключена возможность блокирования по ip адресам и доменным именам. Проблемы операторов связи, которые не могут технически осуществлять блокировку отдельных страниц, не являются основанием для нарушения прав пользователей, прав граждан на распространение информации.

]]>]]>