Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Копирайт Карта Контакты

8 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотекаСеминарыКонсультацииТесты Форум

Регистрация прав

 




 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

Поправки и обновленный текст 4-й части ГК РФ второго чтения

Глава 69 Общие положения

Глава 70 Авторское право

Глава 71 Смежные права

Глава 72 Патентное право

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 Закон О ПОЛИЦИИ

     (извлечения)

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность

X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Защита контента сайта
Авторские права в мире

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав

Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона

СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация программ баз данных

Использование товарного знака

Регистрация изобретенияПатентный поверенный

Мнения об авторском праве

2011 Авторское право и Интернет2010 Электронный контент и библиотечные системы - ЭБС

Конференции и семинары

Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности

Базы данных

Базы данных авторов

база патентов и изобретений

База права и лицензии

Консультация юристов

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Архив консультаций юриста

Консультация юриста 2015

Актуальные темы

Авторское право и КопирайтТемы в новостях и СМИ

Авторские права - Копирайт

Консультация + регистрация прав всего за 5000 руб - (495) 921-2231

 

]]>
]]>

Юрий Донников: результаты работы РАЭК над поправками в ФЗ №152 «О персональных данных»

]]> ]]>

Юрий Донников (руководитель юридического отдела HeadHunterGroup, сопредседатель Комиссии РАЭК по правовым вопросам, член Комиссии РАЭК по информационной безопасности и киберпреступности)

Мы работаем по различным направлениям правового регулирования Интернета и не только. Одним из этих направлений является законодательство о персональных данных. Как обычно, есть два вопроса. Зачем вообще вносить поправки? Мы каждый год обсуждаем, каждый год вносятся какие-то изменения. И второй вопрос – почему этот закон настолько несовершенен?

Причины совершенно очевидны, потому что деятельность любых компаний в России в государственных и муниципальных органах и учреждениях, так или иначе, сопряжена с регулированием законодательства о персональных данных. Соответственно, интересы всех граждан, находящихся на территории РФ, в том числе и не граждан РФ, могут быть нарушены. Поскольку единожды написав законы нельзя заранее на века предусмотреть все события в жизни, определить ту модель, по которой будут регулироваться возникающие вновь и вновь отношения. Наши предложения направлены на то, чтобы повышать эффективность действующего законодательства о персональных данных, обеспечивать баланс интересов граждан и операторов персональных данных, в принципе, и государства.

Хотел бы рассказать о некоторых предложениях, которые мы обсуждали в комиссии и с представителями Совета Федерации. Два из них касаются введения нового понятия и выделения нового субъекта в области персональных данных – сооператора как лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора и, соответственно, определение его правового статуса. Это нужно для того, чтобы те существующие отношения, когда операторы в силу небольшой оговорки в законе, вправе передавать на обработку имеющиеся у них данные из-за того, что, например, у них не хватает своих технических средств либо кадровых возможностей для того, чтобы обеспечить адекватную защиту персональных данных. В этом случае они могут привлекать сторонние организации. Сейчас проблема такова, что если взять реальные примеры – допустим я прихожу в торговый центр, мне предлагают участвовать в рекламной акции и, соответственно, просят оставить персональные данные для того, чтобы в случае выигрыша со мной связались. Я внимательно читаю и вижу, что я должен дать согласие на обработку персональных данных не только оператору, но еще и ряду компаний, которые указаны там указаны. Они не только обрабатывают, но и собирают, отдают на обработку и т.д. Наша идея заключается в том, чтобы поместить вот такого сооператора в зону ответственности основного оператора персональных данных. Т.е. если вы даете свои персональные данные, даете согласие на их обработку оператором, но у последнего нет необходимых ресурсов, то он может на договорной основе привлекать сторонние подрядные организации. При этом оператор будет отвечать за привлеченного субподрядчика, который будет осуществлять обработку ваших данных. Сейчас получается, что перед вами выступают две независимые организации. Если вам необходимо отозвать свое согласие на обработку персональных данных, то вы должны это делать путем отправления соответствующего уведомления и оператору и той организации, которая непосредственно занимается обработкой. Мы упрощаем эту процедуру и для субъекта персональных данных, т.е. он отзывает у оператора, а последний должен дать соответствующее поручение сооператору, который должен прекратить обработку ваших данных.

Другие правки направлены на некоторые уточнения законодательства, которое сейчас является фиксацией деловой практики, существующей много лет. Были попытки внесения конкретных предложений. Мы понимаем, что такое Интернет. Мы понимаем, что направлять письменное согласие на обработку персональных данных неудобно и для оператора и для субъекта персональных данных. Но при этом мы понимаем, что практика выработала предоставление согласия. Были другие попытки это явно в законе указать. Это привело к тому, что оператору в случае чего нужно было предоставить полученное согласие в любой форме. Мы сейчас более конкретно об этом говорим. Способ получения согласия может быть любой, в том числе и электронный – не только письменный. Еще одно направление связано с юрисдикцией действия закона о персональных данных. Есть территория РФ, имеется федеральное законодательство, но права субъектов могут нарушаться за пределами Российской Федерации, когда сбор осуществляется на территории других государств. Мы это дополнительно здесь оговариваем. Это необходимо делать, поскольку есть операторы, которые ведут подобную деятельность. Возникает вопрос – какое законодательство к ним применимо – другой страны или РФ?

]]>]]>