Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

8 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотекаСеминарыКонсультацииТесты Форум

Регистрация прав

 



 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

Поправки и обновленный текст 4-й части ГК РФ второго чтения

Глава 69 Общие положения

Глава 70 Авторское право

Глава 71 Смежные права

Глава 72 Патентное право

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 Закон О ПОЛИЦИИ

     (извлечения)

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


Купить сантехника почему покупают в магазине?
X

Логин

Пароль


Запомнить меня

Copyright РЕКЛАМА

]]> ]]>
Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru

Копирайт реклама

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав

Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона

СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация программ баз данных

Использование товарного знака

Регистрация изобретенияПатентный поверенный

Мнения об авторском праве

2011 Авторское право и Интернет2010 Электронный контент и библиотечные системы - ЭБС

Конференции и семинары

Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности

Базы данных

Базы данных авторов

база патентов и изобретений

База права и лицензии

Консультация юристов

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Архив консультаций юриста

Актуальные темы 2014 года

Авторское право и КопирайтТемы в новостях и СМИ

Авторские права - Копирайт

Консультация + регистрация прав всего за 5000 руб - (495) 921-2231

 


Подписка на рассылку

Copyright реклама

]]>
]]>

Исполнителям

А НЕ СПЕТЬ ЛИ МНЕ ПЕСНЮ И СДЕЛАТЬ ЗАПИСЬ?

или СОВЕТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯМ

Исполнять песни модно и выгодно всегда. Многочисленные поп-проекты бьют всевозможные рекорды популярности. Для популярности песни достаточно минимального набора: слуха, голоса и заведомо хитовой песни. Это — уже половина успеха.


Песню можно сочинить самому, тогда, с юридической точки зрения, все будет очень просто. Согласно законодательству об авторском праве и смежным правам авторское право на произведения науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания.

Для возникновения и осуществления авторского права так же как и прав исполнителей не требуется регистрации произведения или записи, иного специального оформления или соблюдения каких-либо формальностей. Таким образом, сочинив песню, Вы автоматически становитесь ее автором - правообладателем и вольны распоряжаться своим детищем.

Вопрос только в самом сочинении песни.
«Сочинять не так уж трудно, труднее всего — зачеркивать лишние ноты», — считал великий композитор Брамс. Конечно, он лукавил. Сочинить стопроцентный хит, который бы распевала вся страна, не так-то легко.

Совет 1. Права на кавер версию песни

(Или перепеть?)

Гораздо проще пойти другим путем. А точнее, путем «перепевки» старого хита или изготовления ее кавер-версии. При должном исполнении успех гарантирован.

Бесконечные «фабрики звезд», «старые песни о главном» — тому подтверждение.

В правовом отношении в этом случае все сложнее. Необходимо обязательно получить авторские права на создание кавер-версии или аранжировки хита (аранжировка является частью переработки). Для получения согласия автора лучше обратиться в компанию, которой принадлежат авторские права на песню, которую Вы хотите исполнить, и заключить с этой организацией лицензионный договор  на исполнение песни.

Будьте внимательны и обязательно проверьте, существует ли соглашение между этой компанией и автором, и какие права передал автор по договору, заключенному с такой компанией. Попросите копию договора, обязательно почитайте.

И если в перечне прав, переданных автором в управление этой компании, право на переработку не числится, то Вас попросту хотят надуть. Если автор песни права никому не передавал, тогда лицензионный договор заключается непосредственно с ним.

Если же хит (который Вы хотите «перепеть») создан за границей, стоит необходимо связаться с российскими представителями зарубежной музыкальной компании, которой принадлежат права на эту песню. Представители есть практически у всех крупных компаний.

Cовет 2. Сомнительность бесплатных удовольствий

(Бесплатный сыр…)

Любопытно, что есть случаи, когда договор на исполнение заключать не нужно. Например, если Вы исполняете чужую песню на концертах в том виде, в котором она есть (без переработки). Но ошеломляющего успеха и звания супер-певца это не принесет. Равно как и особых денег. Записать песню без договора нельзя, диск выпустить — тем более.

Есть и другая сложность. Известно, что исполнить, к примеру, песню «Love me do» и подобрать «инструментовку» как у «битлов» довольно сложно. Все равно в ее исполнении будет что-то сугубо Ваше.

Автор или компания - правообладатель может подать на Вас в суд и доказать-таки, что песня хоть немного, но была переработана. Следовательно, лучше все же заключить договор и исполнять ее, как подсказывает талант.

Совет 3. О сложности песни как объекта авторского права

(Музыкальный пирог)

Как объект интеллектуальной собственности песня многослойна и представляет собой некий пирог, состоящий из нескольких компонентов: текста, музыки + набора смежных прав (прав исполнителя, изготовителя фонограммы).

Иногда автор текста и автор музыки заключают соглашение, в котором запрещают исполнять текст или музыку в отдельности. Если же такой договоренности между авторами нет, появляется возможность заключить договор только с композитором (и самим придумать слова) или только с автором текста (и самим создать музыку).

В любом случае остается два пути: либо в издательство либо к автору. И помните: ни одно авторское общество (будь то РАО или другое) лицензию на переработку Вам не выдаст, так как право на переработку не передают ни одному обществу по коллективному управлению правами.

Совет 4. Заключение лицензионного договора

(Ну, договорились?)

Самый сложный этап, на котором исполнителям нужно быть предельно внимательным — заключение лицензионного договора. В авторском договоре должно быть обязательно указано, что Вам передаются права на переработку произведения.

Как говорил философ Фрэнсис Бэкон, возможность украсть создает вора. Поэтому не позволяйте ввести себя в заблуждение. Тщательно читайте договор, обращайте внимание на наличие в договоре основных условий (срок, территория, какие действия можно соверщать и на каких условиях).

Так как любой договор влечет возникновение у Вас определенных обязательств, они должны быть чётко прописаны, равно как и права, которые Вам передаются. Какие это права и имеются ли они у организации или физического лица, с которыми заключаете договор — надо выяснить. Имейте в виду, что в договоре Вы можете предусмотреть обязанность по разрешению конфликтной ситуации на организацию или физическое лицо, которая эти права Вам предоставляет.

Так, например, это можно прописать следующим образом: «В случае предъявления любых требований, претензий и (или) исков к правопреемнику со стороны лиц, оспаривающих обладание или претендующих на обладание авторскими или смежными правами правообладатель обязуется урегулировать все претензии, требования и иски самостоятельно и за свой счет».

Следовательно, если организация или физическое лицо передают Вам права, им не принадлежащие, и Вам в дальнейшем предъявляет претензии сам автор, можете ссылаться на эту норму и привлечь лжеправообладателя к ответственности.

Вообще все сложности заключения авторского договора подробно описаны в нашем разделе «советы авторам». Однако все конфликтные ситуации, связанные с договором, заранее предугадать невозможно, поэтому самый лучший совет — обращайтесь при любом удобном случае к профессиональному юристу.

Совет 5. И в заключении — предупреждение

(Песне ты не скажешь «до свиданья»)

После того, как авторские права на создание кавер-версии получены, отправляйтесь в звукозаписывающую компанию (или к аранжировщику) и заключайте Договор заказа на создание аранжировки и записи. Если Вы переделываете песню самостоятельно, все еще проще — Вы автоматически становитесь автором кавер-версии, и все права на нее принадлежат Вам (если, конечно, Вы не нарушили права автора оригинальной версии).

Итак, договор заказа исполнен, аранжировка и запись состоялась, и далее Вы используете фонограмму по своему усмотрению. Дальнейший успех проекта будет зависеть только от Вас. И помните: лучше заключить договор и быть спокойным, чем надеяться на «авось не заметят».

С птичьими правами, как известно, высоко не взлетишь. Не сказать «До свиданья» можно не только песне, но и проблемам, которые появятся после ее незаконного исполнения.

Многоканальный справочный: (495) 921-22-31; Задать вопрос


Статьи и новости по теме:

11.11.2014 Концепцию сборов авторского вознаграждения за интернет оценят ведомства

Возглавляемый Никитой Михалковым Российский союз правообладателей (РСП) разработал концепцию «глобальной лицензии» для всех видов контента в сегменте российского интернета. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил нескольким ведомствам оценить нововведение и представить свои рекомендации >>>

06.05.2013 «Убить пересмешника»: писательница отстаивает свои авторские права

Знаменитейший роман Харпер Ли, по версии ВВС входящий в ТОП-200 лучших литературных произведений планеты, станет «героем» судебного разбирательства. Не сам роман, а права на него, оспариваемые автором у родственника своего бывшего литературного агента >>>

22.03.2012 Европейский суд решил, что к стоматологам ходят лечить зубы, а не слушать музыку

Суд оправдал дантиста из Турина, которого итальянское агентство коллективного управления смежными правами обвинило в нарушении прав фонографических компаний >>>

21.03.2012 Налог на музыку с ресторанов всей страны

Рестораторы смирились со сборами Российского авторского общества >>>

23.01.2012 Как считают музыку

Согласно расчетам Российского авторского общества (РАО), Московская государственная академическая филармония задолжала в виде авторских отчислений 4 миллиона рублей >>>

28.11.2011 Не так страшен кризис в Еврозоне как пиратство в Интернете!

И как помочь участникам медиа-среды получить вознаграждение от использования принадлежащего им контента >>>

22.11.2011 Татьяна Правдина ищет правду о продаже книг

Ответчики заявляют о своей непричастности к выпуску книги, реализуемой через интернет, однако, есть экземпляр купленной книги >>>

14.06.2011 Копирайт и поколение цифровой эпохи – диалог стартовал!

Цифровое поколение ценит и разделяет право авторов на законное использование произведений и оплату творческого труда, но только в том случае, если >>>

08.10.2010 Авторские права на музыку и фильмы: нельзя скачивать либо закачивать?

Запрещает ли закон скачивать из Интернета фильмы и музыку для личного использования >>>

]]> ]]>