Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

8 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотекаСеминарыКонсультацииТесты Форум

Регистрация прав

 



 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

Поправки и обновленный текст 4-й части ГК РФ второго чтения

Глава 69 Общие положения

Глава 70 Авторское право

Глава 71 Смежные права

Глава 72 Патентное право

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 Закон О ПОЛИЦИИ

     (извлечения)

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня

Copyright РЕКЛАМА

]]> ]]>
Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru

Копирайт реклама

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав

Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона

СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация программ баз данных

Использование товарного знака

Регистрация изобретенияПатентный поверенный

Мнения об авторском праве

2011 Авторское право и Интернет2010 Электронный контент и библиотечные системы - ЭБС

Конференции и семинары

Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности

Базы данных

Базы данных авторов

база патентов и изобретений

База права и лицензии

Консультация юристов

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Архив консультаций юриста

Консультация юриста 2015

Актуальные темы

Авторское право и КопирайтТемы в новостях и СМИ

Авторские права - Копирайт

Консультация + регистрация прав всего за 5000 руб - (495) 921-2231

 


Подписка на рассылку

Copyright реклама

]]>]]>

Исполнителям

А НЕ СПЕТЬ ЛИ МНЕ ПЕСНЮ?

или СОВЕТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯМ

Исполнять песни модно и выгодно всегда. Многочисленные поп-проекты бьют всевозможные рекорды популярности. Для популярности достаточно минимального набора: слуха, голоса и заведомо хитовой песни. Это — уже половина успеха.

Песню можно сочинить самому, тогда, с юридической точки зрения, все будет очень просто. Согласно Закону об авторском праве и смежным правам «авторское право на произведения науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания.

Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей». Таким образом, сочинив песню, Вы автоматически становитесь ее правообладателем и вольны распоряжаться своим детищем.

Вопрос только в самом сочинении песни.
«Сочинять не так уж трудно, труднее всего — зачеркивать лишние ноты», — считал великий композитор Брамс. Конечно, он лукавил. Сочинить стопроцентный хит, который бы распевала вся страна, не так-то легко.

Совет 1. О получении прав на кавер-версию


(Или перепеть?)

Гораздо проще пойти другим путем. А точнее, путем «перепевки» старого хита или изготовления ее кавер-версии. Успех гарантирован.

Бесконечные «фабрики звезд», «старые песни о главном» — тому подтверждение.

В правовом отношении в этом случае все сложнее. Необходимо обязательно получить права на создание кавер-версии или аранжировки хита (аранжировка является частью переработки). Для получения согласия автора следует обратиться в компанию, которой принадлежат авторские права на песню, которую Вы хотите исполнить, и заключить с этой организацией договор.

Будьте внимательны и обязательно проверьте, существует ли соглашение между этой компанией и автором, и какие права передал автор по договору, заключенному с компанией. Попросите копию договора, обязательно почитайте.

И если в перечне прав, переданных автором в управление этой компании, право на переработку не числится, то Вас попросту хотят надуть. Если автор песни права никому не передавал, тогда договор заключается непосредственно с ним.

Если же хит (который Вы хотите «перепеть») создан за границей, стоит необходимо связаться с российскими представителями зарубежной музыкальной компании, которой принадлежат права на эту песню. Представители есть практически у всех крупных компаний.

Cовет 2. О сомнительности бесплатных удовольствий


(Бесплатный сыр…)

Любопытно, что есть случаи, когда договор заключать не нужно. Например, если Вы исполняете чужую песню на концертах в том виде, в котором она есть (без переработки). Но ошеломляющего успеха и звания супер-певца это не принесет. Равно как и особых денег. Записать песню нельзя, диск выпустить — тем более.

Есть и другая сложность. Известно, что исполнить, к примеру, песню «Love me do» и подобрать «инструментовку» как у «битлов» довольно сложно. Все равно в ее исполнении будет что-то сугубо Ваше.

Правообладатель может подать на Вас в суд и доказать-таки, что песня хоть немного, но была переработана. Следовательно, лучше все же заключить договор и исполнять ее, как вздумается.

Совет 3. О сложности песни как объекта авторского права


(Музыкальный пирог)

Как объект авторских прав песня многослойна и представляет собой некий пирог, состоящий из нескольких компонентов: текста, музыки + набора смежных прав (прав исполнителя, изготовителя фонограммы).

Иногда автор текста и автор музыки заключают соглашение, в котором запрещают исполнять текст или музыку в отдельности. Если же такой договоренности между авторами нет, появляется возможность заключить договор только с композитором (и самим придумать слова) или только с автором текста (и самим создать музыку).

В любом случае остается два пути: либо в издательство либо к автору. И помните: ни одно авторское общество (будь то РАО или РОАП) лицензию на переработку Вам не выдаст, так как право на переработку не передают ни одному обществу по коллективному управлению правами.

Совет 4. О заключении договора


(Ну, договорились?)

Самый сложный этап, на котором нужно быть предельно внимательным, — заключение договора. В авторском договоре должно быть обязательно указано, что Вам передаются права на переработку произведения. Как говорил философ Фрэнсис Бэкон, возможность украсть создает вора. Поэтому не позволяйте ввести себя в заблуждение. Тщательно читайте договор, обращайте внимание на наличие в договоре основных условий (срок, территория).

Так как любой договор влечет возникновение у Вас определенных обязательств, они должны быть чётко прописаны, равно как и права, которые Вам передаются. Какие это права и имеются ли они у организации или физического лица, с которыми заключаете договор — надо выяснить. Имейте в виду, что в договоре Вы можете предусмотреть обязанность по разрешению конфликтной ситуации на организацию или физическое лицо, которая эти права Вам предоставляет.

Так, например, это можно прописать следующим образом: «В случае предъявления любых требований, претензий и (или) исков к правопреемнику со стороны лиц, оспаривающих обладание или претендующих на обладание авторскими или смежными правами правообладатель обязуется урегулировать все претензии, требования и иски самостоятельно и за свой счет».

Следовательно, если организация или физическое лицо передают Вам права, им не принадлежащие, и Вам в дальнейшем предъявляет претензии сам автор, можете ссылаться на эту норму и привлечь лжеправообладателя к ответственности.

Вообще все сложности заключения авторского договора подробно описаны в нашем разделе «советы авторам». Однако все конфликтные ситуации, связанные с договором, заранее предугадать невозможно, поэтому самый лучший совет — обращайтесь при любом удобном случае к профессиональному юристу.

Совет 5. И в заключении — предупреждение


(Песне ты не скажешь «до свиданья»)

После того, как права на создание кавер-версии получены, отправляйтесь в звукозаписывающую компанию (или к аранжировщику) и заключайте Договор заказа на создание аранжировки. Если Вы переделываете песню самостоятельно, все еще проще — Вы автоматически становитесь автором кавер-версии, и все права на нее принадлежат Вам (если, конечно, Вы не нарушили права автора оригинальной версии).

Итак, договор заказа исполнен, запись состоялась, и далее Вы используете произведение по своему усмотрению. Дальнейший успех проекта будет зависеть только от Вас. И помните: лучше заключить договор и быть спокойным, чем надеяться на «авось не заметят».

С птичьими правами, как известно, высоко не взлетишь. Не сказать «До свиданья» можно не только песне, но и проблемам, которые появятся после ее незаконного исполнения.

Многоканальный справочный: (495) 921-22-31; Задать вопрос


Статьи и новости по теме:

11.11.2014 Концепцию сборов авторского вознаграждения за интернет оценят ведомства

Возглавляемый Никитой Михалковым Российский союз правообладателей (РСП) разработал концепцию «глобальной лицензии» для всех видов контента в сегменте российского интернета. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил нескольким ведомствам оценить нововведение и представить свои рекомендации >>>

06.05.2013 «Убить пересмешника»: писательница отстаивает свои авторские права

Знаменитейший роман Харпер Ли, по версии ВВС входящий в ТОП-200 лучших литературных произведений планеты, станет «героем» судебного разбирательства. Не сам роман, а права на него, оспариваемые автором у родственника своего бывшего литературного агента >>>

22.01.2013 Издательские дома теряют авторов и читателей

Согласно результатам представленного исследования, наступает эпоха «самиздата», когда издательские дома могут утратить роль посредников между авторами и читателями >>>

22.03.2012 Европейский суд решил, что к стоматологам ходят лечить зубы, а не слушать музыку

Суд оправдал дантиста из Турина, которого итальянское агентство коллективного управления смежными правами обвинило в нарушении прав фонографических компаний >>>

16.03.2012 На победу претендовали 400 авторских блога Рунета

Подведены итоги ежегодного популярного сетевого конкурса «Блог Рунета 2012» >>>

15.03.2012 Немецким авторам и издателям достанется часть прибыли поисковых систем и интернет-сайтов

В Германии готовится законопроект, в соответствии с которым интернет-компании будут платить издателям и авторам за воспроизведение статей и их фрагментов в Сети >>>

23.01.2012 Как считают музыку

Согласно расчетам Российского авторского общества (РАО), Московская государственная академическая филармония задолжала в виде авторских отчислений 4 миллиона рублей >>>

28.11.2011 Не так страшен кризис в Еврозоне как пиратство в Интернете!

И как помочь участникам медиа-среды получить вознаграждение от использования принадлежащего им контента >>>

22.11.2011 Татьяна Правдина ищет правду о продаже книг

Ответчики заявляют о своей непричастности к выпуску книги, реализуемой через интернет, однако, есть экземпляр купленной книги >>>

21.11.2011 Министры культуры направили внимание на соблюдение авторских прав

На юге Франции в Авиньоне 17 ноября встретились министры культуры стран «большой восьмерки» >>>

[  1   2  ]

]]>]]>