Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

тел: +7 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотека документовСеминарыТесты Консультация

Регистрация прав



 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

 

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня
Copyright РЕКЛАМА ]]> ]]>
Регистрация / Вход в Личный кабинет Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru
Копирайт реклама

Электронная заявка на регистрацию и депонирование произведенияЗаполните заявку на регистрацию объекта авторского права онлайн

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона
СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ЗАЩИТА ИДЕЙ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация изобретения

 

Патентный поверенный

Мнения об авторском праве

Защита интеллектуальной собственности в Интернете: новые векторы развития

«Антипиратский» закон: новые возможности
Конференции и семинары
Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности
Реестры прав

Реестр прав - база данных авторов и правообладателей

 

Базы патентов и изобретений

Консультация юриста

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Регистрация имени и псевдонима

 

Заявка на регистрацию имени авторов: Заявление ISNI-ФЛ-форма

Заявка на регистрацию наменования правообладателя юр. лица: Заявление ISNI-ЮЛ-форма

 

Подписка на рассылку

]]>
]]>
Copyright реклама ]]>]]>

Ответы юриста консультанта

Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период

Для поиска сообщения по месяцу, оставьте поле «день» пустым

Спрашивает Коренченко Герман(14 апреля 2008 г.):

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ответы на возникшие у нас вопросы: 1. Юридическое лицо имеет сеть кафе, в которых звучит музыка с FM-радиостанции. Нужно ли платить за это, ведь эти фонограммы уже оплачены самой радиостанцией? Кроме того, включение радио ведь не является транслированием фонограмм с нашей стороны? 2. Кому следует платить за транслирование фонограмм - РАО или РФА? В чем функции этих организаций и отличия? Заранее благодарен за ответы!

Отвечает Николай Колоколов :

Добрый день!

1. Нужно платить и в РАО (за авторские права) по ставкам, утвержденным Правительством РФ, поскольку это особые права на "публичное исполнение", и в РФА (за смежные права - на фонограммы).

2. Отличия РАО и РФА состоят в том, что РАО собирает вознаграждение за авторские права (композиторы, авторы стихов), а РФА собирает вознаграждение за смежные права (права издателей на фонограммы и исполнения).

В соответствие с нормами действующего законодательства, общества по коллективному управлению правами должны получить государственную аккредитацию, пока ни одно из действующих обществ (РАО, РОУПИ, РФА) такой аккредитации не получили...




Спрашивает Виктория(12 апреля 2008 г.):

Здравствуйте! Вопрос такой. Я аккредитовала двух людей на концерт. Они сделали фото, но теперь не хотят отдавать их. кому принадлежат права на фотографии - мне, организаторам или тем, кто фотографировал? С уважением, Виктория

Отвечает Лукьянов Роман :

Доброго времени суток.

В описанной Вами ситуации, вероятнее всего, исключительное право на фотографии будет принадлежать лицам, непосредственно осуществлявшим фотосъемку в связи с отсутствием договорных отношений.

В случае, если с указанными лицами, существуют трудовые отношения, допускается ситуация, при которой исключительное право на фотографии будет принадлежать работодателю.

Более точный ответ, к сожалению, дать возможным не представляется в связи с недостатком информации.





Спрашивает Горовацкий Алексей.(11 апреля 2008 г.):

Добрый день! Подскажите, имею ли я право без каких-либо обязательств использовать немецкую хронику 1937 года в документальном фильме?

Отвечает Лукьянов Роман :

Доброго времени суток.

Да, в Вашем случае это допустимо





Спрашивает Зинченко Елена Владимировна(11 апреля 2008 г.):

Прошу дать юридическую консультацию в сложившейся ситуации: Я - сотрудник одного омского журнала.24-25 марта я была в составе пресс-тура, сделала серию фотографий, которые мы размещаем в майском номере нашего журнала. 24 марта я опрометчиво копировала фотографии на съемный диск журналистки из другого издания (как я тогда думала, для обмена информацией, чтобы фотографии у каждого были уникальны и не повторялись). В номере их журнала за 9 апреля я увидела статью этой журналистки, посвященную мероприятию, а в ней – свои фотографии с указанием «фото автора статьи». Со мной согласований о публикации моих фотографий не было, тем более договора и вознаграждения. Информация, которую я нашла, свидетельствует, что авторское право на фотографии возникает в момент их создания, а передача имущественного права на них оформляется договором. Подскажите, как мне теперь действовать, защитить свои авторские права? Заранее благодарю за скорый ответ.

Отвечает Лукьянов Роман :

Доброго времени суток.

В Вашем случае, необходимо обеспечить доказательную базу (в части подтверждения Вашего авторства на фотографии и в части их незаконной реализации редакцией журнала) и обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд. Претензионный порядок не является в данном случае обязательным. Ответчиком в данном случае будет выступать редакция журнала, опубликовавшего Ваши фотографии в отсутствии договора.





Спрашивает Ермакова Наталья Владимировна(10 апреля 2008 г.):

Здравствуйте! хотелось бы достучаться до истины, я по поводу 146 ст.УК РФ, получается если на музыкальном диске содержится хотя бы одна фонограмма принадлежащая нам мы считаем розничную стоимость прим.150р., бред полный, почему нельзя подготовить нормальные инструкции для подсчета ущерба по данной статье, что бы юристы не попадали в тупиковые ситуации, когда вроде бы так, а на самом деле не так. Пользуясь случаем хочу уточнить по аудиовизуальным, как по ним считать, если тираж уже вышел? Заранее благодарна.

Отвечает Лукьянов Роман :

Доброго времени суток.

Собственно, механизм, позволяющий осуществить обоснованный расчет причиненного ущерба по статье 146 УК РФ, существует и сформулирован как раз таки в данной статье и ПП ВС РФ №14 от 26.04.2007.

Стоимость, по которой реализуется контрафактный экземпляр фонограммы (неважно, распространяется ли она самостоятельно в полном объеме, частично, либо в составе сборника) не имеет значение. Имеет значение, по какой стоимости фонограмма реализуется правообладателем.

В случае возникновения случаев спорных вопросов применяется правило экспертной оценки ущерба, что предусмотрено в том же пункте 25 ПП ВС РФ №14 от 26.04.2007.





Спрашивает Норкин Антон ?горевич(10 апреля 2008 г.):

Просьба сообщить, 1) имеет ли право общество по коллективному управлению правами (РАО) прдъявлять требования к пользователем в отсутствие заключенного договора с правообладателем? 2) Как узнать, кто является наследником (обладателм исключительных прав) на произведение "Маленький принц" С.Экзюпери?

Отвечает Николай Колоколов :

Добрый день!

1) Де юре - нет, но на практике, это происходит, поскольку РАО представляет всех авторов априори до тех пор, пока автор/правообладатель не изымет свой репертуар из каталога РАО. (вопрос спорный, думаю, что практика должна измениться).

2) Можно попробовать обратиться в общества по коллективному управлению Франции (В Библиотеке Конгресса США данных нет).




Спрашивает Елена(10 апреля 2008 г.):

Здравствуйте! Цитирую: "Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, и т.д.". Как мне быть, если именно идея и правила, придуманной мной компьютерной игры, представляют ценность? Что мне даст регистрация "Авторского описания" или публикация в прессе, или в интернете? Спасибо.

Отвечает Лукьянов Роман :

Доброго времени суток.

К сожалению, как Вы правильно отметили, ни российское, ни международное законодательство не предусматривает предоставление правовой охраны идеям, методам и процессам, к которым относятся в данном случае идея и правила игры, разработанной Вами.

В случае, если Вы придадите этой идее некую объективную форму, то будет охраняться непосредственно сама эта форма (персонажи, названия мест, сюжет - иными словами все то, что Вы выразили в объективной форме). На основе Вашей идеи могут быть созданы в дальнейшем произведения другими лицами, и это не будет расцениваться как нарушения Ваших авторских прав. Правила игры, даже если Вы придадите им объективно выраженную форму, будут охраняться, если эта форма будет обременена творческим элементом (то есть, если Вы не просто изложите их на бумаге, а придадите им художественную форму). При этом содержательно, эти правила могут быть использованы и другими лицами, и это не будет считаться нарушением Ваших авторских прав.





Задайте свой вопрос юристу консультанту

Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно

Вы можете зарегистрироваться здесь >>>

]]>]]>