Контакты Карта сайта Копирайт

Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации

8 495 921 2231

СсылкиОбучениеБиблиотекаСеминарыКонсультацииТесты Форум

Регистрация прав

 



 Гражданский кодекс РФ

ГК РФ Часть 1  

Часть 2 ГК РФ ст 454 - 1109

Часть 3 ГК РФ ст 1110-1224

 

Гражданский Кодекс РФ ч.4

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРАВА

 69 Общие вопросы ст 1225-1254

 70 Авторское право ст 1255-1302

 71 Смежные права ст 1303-1344

 72 Патентное право ст 1345-1407 

 75 Секрет производства ноу-хау

 76 Товарные знаки ст 1473-1541

 77 Единая технология 1542-1551  

 

Поправки и обновленный текст 4-й части ГК РФ второго чтения

Глава 69 Общие положения

Глава 70 Авторское право

Глава 71 Смежные права

Глава 72 Патентное право

 

Антипиратский закон

 

Уголовный кодекс РФ

Извлечение: статьи 146, 147, 180

 Закон О ПОЛИЦИИ

     (извлечения)

 

Кодекс об административных правонарушениях - КоАП (Извлечение)

 

Международные конвенции

Бернская  Всемирная  ДАП  ДИФ

 Промышленная собственность


X

Логин

Пароль


Запомнить меня

Copyright РЕКЛАМА

]]> ]]>
Защита авторских прав сайта Партнеры Copyright.ru

Копирайт реклама

Защита сайта - защита правCopyright защита авторских прав

Защита авторских прав в Интернете - получить Копирайт на сайт

Действие законодательстваКомментарий Copyright.ru ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в 4 части ГК РФПатент в новой упаковке закона

СПРАВОЧНИК

ПерсонажЦитированиеИдея и защита идейПлагиатСоавторКонтрафактКомпиляция, сборник

ИНТЕРЕСНАЯ ИДЕЯ

Предложите свои интересные идеи и они будут реализованы в новых произведениях и изобретениях

БИБЛИОТЕКА ЗАКОНОВ

Интеллектуальная собственность Закон об авторском правеМеждународное право Судебная практика защиты
Аналитика и статьи

Копирайт ТЕСТЫ

Все тесты - on-line в Интернете

Тест - Защита авторских прав

Регистрация авторских прав -  защита прав автора!

Свидетельство авторских прав

Регистрация программ баз данных

Использование товарного знака

Регистрация изобретенияПатентный поверенный

Мнения об авторском праве

2011 Авторское право и Интернет2010 Электронный контент и библиотечные системы - ЭБС

Конференции и семинары

Семинары, конференции, круглые столы, обучение и важные события по интеллектуальной собственности

Базы данных

Базы данных авторов

база патентов и изобретений

База права и лицензии

Консультация юристов

Специалисты практики консультируют по вопросам в сфере авторского, патентного и информационного права

Архив консультаций юриста

Консультация юриста 2015

Актуальные темы

Авторское право и КопирайтТемы в новостях и СМИ

Авторские права - Копирайт

Консультация + регистрация прав всего за 5000 руб - (495) 921-2231

 

российские организации и федеральные органы

 

Минкультуры России, государственная политика и нормативно-правовое регулирование авторских и смежных прав

РОСПАТЕНТ РФ Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву и интеллектуальной собственности

интеллектуальная собственность Международные организации

Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОИС / WIPO

Подписка на рассылку


]]> ]]>

Copyright реклама

]]>]]>

Ответы юриста консультанта

Используйте фильтр, чтобы найти вопросы за указанный период

Для поиска сообщения по месяцу, оставьте поле «день» пустым

Спрашивает Селезнёва Алла Валерьевна(15 марта 2007 г.):

Здравствуйте! Вопрос повторный, т.к. ответа я так и не получила. Мной 3 года назад была защищена кандидатская диссертация по экономике, в которой была предложена методика увеличения доходов в отрасли. Через некоторое время, работая в фирме этой отрасли, я по своей инициативе (безо всякого служебного задания) использовала результаты и методику своей диссертации в практической деятельности фирмы. Получился колоссальный чистый эффект (измеряется десятками миллионов рублей в год)! Фирма процветает, но никакой премии или вознаграждения я ни разу не получила! Более того, после моего увольнения (из-за низкой оплаты труда) фирма продолжает использовать результаты моего труда. Что можно сделать, чтобы зарегистрировать свои права на такое изобретение (можно ли оформить патент?) и как получить свои деньги? Можно ли довести дело до суда и какова вероятность его выиграть? Я понимаю, что вопрос сложный, но хотя бы ответьте, куда можно обратиться. С уважением, Алла Селезнёва.

Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :

Здравствуйте Алла Валерьевна!

Объекту интеллектуальной собственности может быть предоставлена правовая охрана двумя способами: посредством авторского права
либо патентного права.
Авторское право охраняет форму произведения. Ваша диссертация охраняется именно как произведения.
Идея, методы, концепция и т.д. авторским правом не охраняются.

Патентным охраняется наоборот идея, сущность изобретения, полезной модели (существует еще промышленный образец, но охрана предоставляется форме).

Возможно ли запантентовать Вашу идею, не знаю. С этим вопросом Вы можете обратиться к патентному
поверенному, который, думаю, сможет Вас проконсультировать о возможности патентования метода.
Вопросы о компенсации решаются в зависимости от патентования.

patent@copyright.ru - по этому электронному адресу Вы можете получить ответ на Ваш вопрос.



Спрашивает Чатта Валентина Юрьевна(15 марта 2007 г.):

Где можно ознакомиться с особенностями практики работы Orakl в России через дистрибуторов и партнеров? Как относиться к тому, что Jrakl продает "право распростанить право использования программ конечным пользователем"? Как можно отразить в бухгалтерском учете такой " объект" имущества как это "право"?

Отвечает Мутовин ?ван Андреевич :

Здравствуйте Валентина Юрьевна!

Особенности практики работы Orakl в России через дистрибуторов и партнеров мне не известны.
Право на распространение необходимо для правового осуществления продаж экземпляров произведения.
Только не совсем понятно кто и кому это право передает.

Если экземпляры произведения были введены правооладателем в гражданский оборот правомерно, то
дальнейшей охране эти экземпляры не подлежат.
Например, если правообладатель продает партию лицензионной продукции посреднику, то последующая
продажа этих экземпляров осуществляется на общих основаниях гражданского права.

Право пользования программой конечным пользователем также не ясное. Если получено право на распространение экземпляров (программа на материальных носителях), то последующие права уже не нужны.
Отдельно реграментируется вопрос об изготовлении экземпляров произведения и размещения программы
в сети Интернет. Для этого также необходимы авторские договоры с правообладателем.

Вопрос бухгалтерского учета нематериальных активов регулируется специальным положением, которое можно найти в правовой базе, например, консультант или гарант.

В случае возникновения вопросов обращайтесь.



Спрашивает Выгодская Наталия Николаевна(15 марта 2007 г.):

Уважаемый Иван Андреевич, спасибо за ответ на мой вопрос от 14 марта. Я 27 статью уже знаю наизусть...но все равно возникают вопросы. Николая Эфроса я привела как пример, зная, конечно, даты жизни и публикаций. На этом примере очевидны неопределенности, связанные с наследием прав. Трудно установить наследников, тк семья Эфроса была разветленная и сама фамилия достаточно распространена. Например, Анатолий Эфрос (режиссер, 1924-1987), как узнать был ли он наследником именно Н.Эфроса и кто является в свою очередь его правопреемником? Можно писать письма и тп., но, вероятно, должно быть какое-то общее решение? или нет? Опять же пример. В 2001 году вышел репринт одной книги издания 1914 года. Теперь эта книга идет в разделе букинистических (от 2001 года) и еще со значком Копирайта, и формально не связана с оригиналом (не называю авторов, чтобы не быть некорректной). Однако, если другое изд-во захочет издать репринтное воспроизведение того же оригинала, то какую дату брать за точку отсчета 70 лет (1914 или 2001 гг)? Получается абсурдная ситуация. Другой пример. В 2002 г. издан 2-х томник воспоминаний АИ Деникина. Там нигде в выходных данных не указан год издания оригинала или о передаче наследниками права на издание. При этом еще стоит и знак Copyright около АИ Деникина 2002. Еще вопрос из этой же серии: если изменяется обложка, форзац или размеры (что-нибудь из внешнего и внутр. оформления), как рассматриваются авторские права??? Т.е. меня интересует вопрос, как не оказаться нарушителем статьи 27 с учетом разных нюансов. Может быть кто-то из юристов дает платные консультации по репринтному воспроизведению конкретного произведения? Спасибо за ответ НН

Отвечает Мутовин Иван Андреевич :

Здравствуйте Наталия Николаевна!

Изменения внешнего вида, думаю, охраняется как отдельные произведения, поэтому, если будете издавать, поменяйте все оформление.
Значок Copyright часто используется неправильно.
Этот знак ставиться для оповещения об авторских правах, но если автор скончасля и после его
смерти прошло более 70 лет, вопрос о том кто был наследником значения не имеет, поскольку
произведение не охраняется.
По поводу конкретных наследников охраняемых произведений, конечно, сказать Вам не могу. Необходимо выходить на одного из них и уточнять
информацию.

Охраняться могут переработанные произведения, по этому оригинал может быть использован,
если по срокам произведение перешло в общественное достояние.




Спрашивает Линьков Евгений(15 марта 2007 г.):

Здравствуйте.Наша организация занимается размещением рекламы на видео мониторах установленных в салонах общественного транспорта (городские автобусы).Помимо рекламы для развлечения пассажиров без комерческой выгоды используются объекты авторского и смежного права(видеоклипы,познавательные передачи) 1)Правомерно ли взымание РАО с нашей организации 500 руб.за каждое транспортное средство оборудованное видеомониторами. 2)Имеем ли мы право накладывать поверх видео объектов авторского права бегущую строку и наш логотип ?

Отвечает Мутовин Иван Андреевич :

Здравствуйте Евгений!

Российское авторское общество самостоятельно устанавливает ставки вознаграждения, взимаемые с Вас как с пользователя охраняемых произведений. Авторское вознаграждение, выплачиваемое Вами РАО, подлежит дальнейшему распределению обществом среди правообладателей.

Лучше, конечно, если есть возможность, этот вопрос согласовать с правообладателями, по крайней мере местными (рекламные ролики российских предприятий). Прямого нарушения в наложении бегущей строки и логотипа не вижу.




Спрашивает Поскряков Максим Вячеславович(14 марта 2007 г.):

мой сын сочинил песни и записал диск, как мне защитить его права?

Отвечает Мутовин Иван Андреевич :

Здавствуйте Максим Вячеславович!

Специфика авторского права заключается в том, что права возникают в силу создания произведения вне зависимости от каких-либо формальностей, однако, на практике можно произвести некотрые действия в целях защиты прав.

Вы можете распечатать песни и тексты отнести нотариусу для того, чтобы он заверил дату (не авторство) предъявления ему этих текстов. В случае возникновения спора Вы будете иметь текст произведения с наиболее ранней датой на нем.

Можно также обратиться в одно из авторских обществ, которые осуществляют депонирование произведений. Авторские общества выдают автоские свидетельства.

С точки зрения права эти способы мало чем отличаются, раздница визуальное, в обном случае это просто печать и подпись, в другом - свидетельство.

Существует также международная регистрация произведения в библиотеке Конгресса США, но это стоит сделать, если планируется использование произведения на територии США, хотя свидетельство о регистрации может быть использовано и в России.

Возникает вопрос о музыке.

Если музыка была у кого-то заимствована, то необходимо получить в рамках авторского договора имущественные авторские права на воспроизведение и, если необходимо, распространение произведения или интернет-право (доведение до всеобщего сведения), а также право производителя фонограммы и исполнителя. Последние два - права смежные.

Если музыка собственного сочинения, то это отдельный объект авторского права - произведение, которое охраняется Законом Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах". Поступите также с нотами (аккодами).

Следующий вопрос о смежных правах на записанную фонограмму. Если записали самостоятельно, то Вы также являетесь обладателем прав на фонограмму. Если при помощи, то необходимо знать чья была инициатива записи, кто спонсировал и т.д.

По общему правилу "изготовитель фонограммы - физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую звуковую запись исполнения или иных звуков; при отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается физическое или юридическое лицо, имя или наименование которого обозначено на этой фонограмме и (или) на содержащем ее футляре обычным образом" (статья 4 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" ).

А обладателем смежных прав на фонограмму является ее производитель. Так как немного не ясно, кто все таки является производителем, лучше иметь договор со студией либо спонсором, либо организатором записи в зависимости от обстоятельств записи.

При записи диска также возникли исполнительские права у исполнителя произведения.

Советую ознакомиться с положениями Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".




Спрашивает Капитанов Андрей Борисович(14 марта 2007 г.):

1. Хотелось бы узнать, как и где можно зарегистрировать права на музыкальное произведение и название музыкального коллектива? 2. В случае если произведений несколько(альбом) регистрируется альбом целиком или каждая песня в отдельности? С уважением, Андрей.

Отвечает Мутовин Иван Андреевич :

Здравствуйте Андрей Борисович!

На нашем сайте в подразделе Судебная/правоприменительная практика раздела Практика (что делать?) размещены материалы, касающиеся обеспечения авторских прав.

В подразделе Международная регистрация прав Вы сможете узнать о возможности регистрации авторских прав в Библиотеке Конгресса США.

Кратко можно ответить, что возникновение авторских прав не зависит от регистрации либо каких-то иных формальных действий. Главное, чтобы произведение было выражено в материальной форме (электронная версия произведения также охраняется). Это положение закреплено абзацем 1 части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах».

Существует несколько способов обеспечения прав:

1) нотариальное заверение даты обращения автора к нотариусу с произведением. На произведении пишется полные фамилия, имя, отчество автора, нотариус заверяет дату дня обращения автора к нотариусу на распечатанных произведениях.

Вы распечатываете написанные произведения (тексты песен, ноты, последовательность акордов), указываете на них полное имя авторо либо авторов и обращаетесь к нотариусу за удостоверением даты (не авторства), когда Вы к нему обратились.

В случае возникновения спора автор может доказать, что именно он является автором произведения как обладатель экземпляра произведения (если есть, оригинала произведения) с наиболее ранней датой на нем.

Так, согласно части 2 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» "при отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо, указанное в качестве такового на оригинале или экземпляре произведения".

2) свидетельство любого авторского общества (организации по коллективному управлению имущественными авторскими правами).

Второй способ обеспечения формально ни чем не отличается от нотариального заверения, различие в том, что во втором случае выдается свидетельство, заверенное обществом.

3) существует также международная регистрация прав, о которой сказано выше. Она имеет практически такой же правовой статус как и предыдущие варианты.

Рекомендуется третий способ обеспечения авторских прав в случае необходимости защиты произведения в США.

Название музыкального коллектива можно защитить путем регистрации товарного знака.

Товарный знак (бренд, имя) согласно части 3 статьи 2 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" может быть зарегистрирован только в отношении юридического лица либо индивидуального предпринимателя.




Спрашивает Сергей Николаевич(14 марта 2007 г.):

Здравствуйте уважаемые господа. Я изобрёл новый, оригинальный принцип для азартных игр. На основе этого принципа можно создать целую систему азартных игр. Эти игры промышленно применимы в классических казино, casino-online, mobile-casino, лото розыгрышах. Экономическая выгода от применения азартных игр, основанных на этом принципе очевидна. Патентно-информационные исследования, проведённые в отечественных и зарубежных базах, показали, что азартных и никаких других подобных игр, основанных на этом принципе, не существует. Каким образом я могу защитить своё изобретение? С уважением Сергей Николаевич.

Отвечает Ольга Александровна :

Сергей Николаевич, здравствуйте!

Согласно ст. 3 Патентного закона, права на изобретение охраняются законом и подтверждаются патентом на изобретение.

В Вашем случае советуем также обратить внимание на положения п.2 ст.4 Патентного закона .

По вопросам относительно процедуры получения патента на изобретение Вы можете получить ответ, позвонив соответствующим специалистам по телефону, указанному на сайте.

С уважением, Ольга Александровна




Задайте свой вопрос юристу консультанту

Задать вопрос консультантам могут только зарегистрированные пользователи. Пройдите простую регистрацию и задавайте вопросы свободно

Вы можете зарегистрироваться здесь >>>

]]>]]>